Государственная программа «Доступная среда» призвана повысить уровень и качество жизни людей с ограниченными возможностями за счет обеспечения равного доступа к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Для того, чтобы обеспечить людям с особыми потребностями в связи с инвалидностью комфортные условия для максимальной реализации потенциала и повышения уровня конкурентоспособности, необходимо внедрение новых технологий и оснащение организаций и объектов инфраструктуры современным оборудованием.
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование - одна из важнейших задач государственной программы. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию в обществе, социальную адаптацию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.
В рамках данной программы предлагается комплексный подход к созданию доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью современных технических решений. Опыт зарубежных стран показывает, что создание доступных школ и совместное обучение («включенное», или «инклюзивное» образование) способствует социальной адаптации инвалидов, их самостоятельности и независимости, а самое главное - изменяет общественное мнение к инвалидам, формирует отношение к ним как к полноценным людям, помогает «обычным» детям становиться более толерантными и научиться уважать другие личности.
Нормативные документы программеы «Доступная среда»:
-Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2011г. № 175
-Государственная программа «Доступная среда»
-Руководящие принципы политики в области инклюзивного образования.Юнеско 2009г.
-Доступная среда глазами инвалида(научно-популярное издание)
-Школа, доступная для всех http://perspektiva-inva.ru