Профессиональный минимум

Профориентационный минимум предлагает на выбор  образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:


- Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка - не менее 40 часов в год);

- Основной уровень (не менее 60 часов);

- Продвинутый уровень (не менее 80 часов).

Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума


УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.


Включает: профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана.

Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК - "Конструктор будущего" <7> или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета "Технология" (в части изучения отраслей экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно-производственных комплексов).

------------------------------—

См. раздел для зарегистрированных педагогов на Платформе "Билет в будущее" https://bvbinfo.ru/auth


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, диагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков "Шоу профессий"), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.


1 Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Билет в будущее", разработанная Фондом гуманитарных проектов <8>;

https://fgosreestr.ru/uploads/files/c4a2e9751d11f1b44..


2. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Профориентация", разработанная ИСРО РАО <9>;

------------------------------—Хочу такой сайт

3. Онлайн-уроки "Шоу профессий" <10>.

-Подробнее см. https://шоупрофессий.рф/


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Включает:

1. Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки "Лаборатория будущего" и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.

2. Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта "Россия - страна возможностей", чемпионатов "Абилимпикс", "Профессионалы" и др.)

Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Выбор и обучение по программам профессионального обучения.

Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.


Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)


В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 № АБ-2324-05 «О внедрении единой модели профориентации».pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок реализации Профминимума в 2023-2024 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРИКАЗ о реализации профминимума на 2023-2024 уч.год.pdf (скачать) (посмотреть)
ПЛАН профориентационной работы на 2023-2024 уч.год.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа по курсу внеурочной дестельности Россия - мои горизонты 10-11 классы 2023-2024 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Россия - мои горизонты 2023-2024 учебный год 6-9 классы.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о реализации профминимума .pdf (скачать) (посмотреть)
методические рекомендации по реализации профминимума от 01.03.2024.pdf (скачать) (посмотреть)
рабочая программа курса Россия - мои горизонты 6-9 классы 2024-2025 учебный год.doc (скачать)
рабочая программа курса Россия - мои горизонты 10-11 классы 2024-2025 учебный год.docx (скачать)
Методические рекомендации от 30.01.2024.pdf (скачать) (посмотреть)
методические рекомендации 2024 год.pdf (скачать) (посмотреть)
Метод рекомендации единой модели профориентации от 19 августа 2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о реализации профориентационного минимума на 2024-2025 год.pdf (скачать) (посмотреть)
план профориентационных мероприятий на 2024-2025 учебный год.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».