Школьный конкурс исследовательских работ "Хочу стать академиком" для обучающихся 1-4 классов

10.02.2021

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном конкурсе исследовательских работ

«Хочу стать академиком» для учащихся 1-4 классов

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения школьного конкурса исследовательских  работ «Хочу стать академиком»  (далее - Конкурс);

1.2. Конкурс проводится в рамках Подпроекта  «Одаренные дети» ;

1.3.Организатор мероприятия: методическое объединение учителей начальных классов МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 74 (далее – Учреждение).

 

2. Цели и задачи

2.1. Цель: создание благоприятных условий для выражения достижений в развитии интеллектуальных и творческих способностей младших школьников;

2.2. Задачи:

·повышение интереса учащихся к творческой научно-исследовательской деятельности;

·выявление детей, имеющих склонность к исследовательской деятельности;

·развитие одаренности учащихся средствами дополнительного самообразования;

·развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

 

3. Порядок организации и проведения мероприятия

3.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся 1 – 4 классов Учреждения.

3.2. Конкурс проводится по любым курсам школьной программы.

3.3. Форма проведения конкурса очная. Конкурс проводится в 1 этап.

3.4. К участию допускаются не более 3 работ от одного класса.

Текст (ы) конкурсной работы должны быть оформлены в файловой папке с прозрачным первым листом.

3.5. Конкурс проводится в феврале месяце, каждый учебный год.

3.6. В Конкурсе участвуют не более 20 обучающихся начальной школы, организатор Конкурса имеет право увеличить квоту участников.

3.7. На Конкурсе исследовательскую работу представляет один обучающийся (автор работы), независимо от числа соавторов работы.

3.8. Конкурс является открытым: для работы в секциях приглашаются участники Конкурса, а также все желающие обучающиеся, учителя и родители. (исходя из мер безопасности по медицинским показаниям)

3.9. Представление исследовательских и проектных работ обучающихся проходит по секциям.

3.10. В состав экспертной комиссии не может входить учитель Учреждения, чьи работы представлены в данной секции.  Количество работ в одной секции не более 10.

3.11. Технические средства, необходимые для представления работы, предоставляет Учреждение.

 

4. Критерии оценки (требования к работам и выступлениям участников)

4.1. Критерии оценки:

· Раскрытие темы;

· Исследовательское мастерство;

· Оформление работы (соответствие требованиям Положения);

· Стиль и логика работы (наличие цели, задач, выводов);

· Стиль изложения (при выступлении), ответы на вопросы.

Каждый критерий оценивается по пятибалльной шкале.

4.2. Работа, представленная на Конкурс должна иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- библиографический список;

- приложения.

4.3. Титульный лист является 1-й страницей работы. Титульный лист не нумеруется и содержит: направление работы (исследования), тему работы, сведения об авторе (Ф.И.О., класс, образовательное учреждение ((в соответствии с Уставом), населенный пункт), сведения о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень и звание, должность, место работы), место и год проведения Конкурса.

4.4. В оглавлении указываются основные разделы работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, библиографический список, названия приложений) с указанием страниц.

4.5. Во введении кратко формулируется проблема, определяются цели и задачи работы, указывается предмет и объект исследования, обосновываются методы исследования, определяется значимость полученных результатов, делается краткий обзор используемой литературы.

4.6. В основной части содержится информация, собранная и обработанная автором в ходе исследования, излагаются основные факты, характеризуются методы решения проблемы, описывается техника исследования, излагаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Основная часть делится на главы и (или) параграфы.

4.7. В заключении лаконично формулируются основные выводы, к которым пришел автор в процессе работы, раскрывается теоретическая значимость полученных результатов, возможность их практического использования, указываются направления дальнейшего исследования.

4.8. В библиографический список заносятся публикации, издания и источники, которые использовались автором. Информация о каждом издании включает в себя: фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Хочу такой сайт

4.9. Работа может содержать приложения в виде таблиц, схем, рисунков, графиков, карт, фотографий и т.д. Приложения должны быть связаны с основным содержанием работы и помогать лучшему пониманию полученных результатов.

4.10. Требования к оформлению работы и выступлению обучающихся:

  • Текст работы печатается в Word на одной стороне белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Шрифт – Times New Roman, не наклонный, размер 14. Размеры полей: сверху и снизу – 20 мм, слева - 30 мм, справа - 15 мм. Красная строка (абзац) – 10 мм. (5 знаков). Нумерация страниц производится в правом верхнем углу, начиная с введения.
  • Объем работы – не более 15 страниц машинописного текста, не считая титульного листа и оглавления. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки.
  • На представление работы отводится 7 минут, 5 минут для ответов на вопросы.

 

5. Оргкомитет и Экспертный совет

5.1. Оргкомитет является основным координирующим органом по подготовке и проведению Конкурса.

5.2. Оргкомитет:          

·определяет и корректирует сроки проведения Конкурса;

·утверждает состав Экспертного совета;

·определяет порядок регистрации участников;

·разрабатывает критерии оценки конкурсных работ;

·ведет необходимую документацию по организации и проведению Конкурса;

·представляет аналитические материалы по итогам Конкурса;

·освещает ход мероприятия на сайте школы;

5.3. В состав Экспертного совета входят педагоги Учреждение. Возглавляет Экспертный совет председатель, назначенный Оргкомитетом. .

5.4. Экспертный совет:

·является основным аттестационным органом;

·организует проверку конкурсных работ;

·оценивает работы и готовит представление в Оргкомитет на награждение;

·ведет необходимую документацию.

5.5. Экспертный совет работает по секциям.

 

6. Подведение итогов Конкурса

6.1. Результаты Конкурса доводятся до участников Оргкомитетом по окончании 3 четверти.

6.2. Победители Конкурса направляются на участие в районном туре конкурса исследовательских работ «Хочу стать академиком».

6.3. Участники Конкурса получают дипломы по номинациям:

1.         Лучший проект- исследование

2.         Первые шаги в науку

3.         Будущее в твоих руках

4.         Юность. Наука, Космос.

5.         Хочу все знать

6.         За научный подход

7.         Шаги к успеху

8.         Глубина научного подхода

9.         Актуальность научного исследования

10.       Неординарность творческого замысла

11.       Что не открыл Архимед, откроем мы

12.       Я позн6аю мир

13.       Дебют

14.       Диалог культур

15.       За наличие авторской позиции

16.       За практическое достижение автора

17.       Проект- творчество

6.4. Апелляция по результатам мероприятия не предусмотрена.

 

7. Данные об организаторах:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 74

620109 г. Екатеринбург, ул. Крауля,46 телефон - факс (343) 242-22-10

ИНН 6658068601 КПП 665801001 e-mail: sckool74@mail.ru

Куратор: руководитель МО начальных классов Хольная Ю.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Положение о школьном конкурсе исследовательских работ для учащихся 1-4 классов _Хочу стать академиком.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 10.02.2021

Дата обновления: 10.02.2021

Дата публикации: 10.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».