01.02.2024
Опыт использование
элементов (оборудования) сенсорной комнаты в МАОУ СОШ с углубленным изучением
отдельных предметов №74:
1. Интерактивная
световая панель
Зрительная гимнастика: Обучающие тренирует и укрепляют глазные мышцы,
развивают глазодвигательную координацию
2. Световая
каскадирующая трубка «Весёлый фонтан»
Предназначена для релаксации, снятия стресса и
расслабления. Обучающие могут спокойно посидеть, близко придвинувшись
на мягком пуфе или на ковровом покрытии, перебирать мягкие светящиеся волокна,
заплетать из волокна косы, гладить, следить за изменением цветов и т.д. С
помощью пульта учитель-логопед задает необходимый режим светоэффектов и цвет.
Вместе с обучающимися садится полукругом возле фонтана. Дети закрывают глаза.
Учитель включает композицию с шумом водопада. Придумывают сюжет, пример:
«Мысленно перенесемся на другой уголок земли, где будут горы, водопады, лес и
прекрасная природа. Водопад ниспадает в чистое озеро, из которого бьет ключом
вода, превращаясь в завораживающий Фонтан».
3. Светозвуковая
панель « Дорожка»
Представляет собой экран
со встроенным микрофоном и внешним радиомикрофоном, разделенный на
горизонтальные ячейки, расположенные друг над другом. Каждая ячейка имеет свой
источник света и светофильтр. При появлении звука загораются ячейки, начиная с
нижней. Чем больше громкость звука, тем большее количество ячеек загорается
одновременно. Чувствительный к звуку датчик реагирует на слова, хлопки,
изменения интонации и тембра голоса.
Логопед использует панель на индивидуальных и
групповых занятиях, для работы над голосом, затрагивает все его качества: силу,
высоту, длительность, тембр и их изменения в речевом процессе. Светозвуковая
панель помогает выработать понимание причинно-следственных связей и просто
поднимает настроение.
4. Яйцо
Кислинг.
В МАОУ СОШ с углубленным
изучением отдельных предметов № 74 учитель-логопед использует на занятия с
детьми с РАС. Главной задачей сенсорного яйца заключается в имитации
внутриутробия матери, в успокоении ребенка, в расслаблении и чувстве защиты. В
яйце, когда ребёнок сосредоточен на ощущениях и чувствует себя защищенным,
становится возможным дотрагиваться до него. Более того, ребёнок ожидает
прикосновений, требуя повторения одной и той же игры. Те движения, которые даже
не допускались ребёнком в обычной ситуации (кувырки, перекаты), становятся
возможными. И тот телесный контакт, о котором даже и не мечтали, вдруг становится
реальным: ребёнок в домике, в коконе, в безопасности, поэтому он разрешает
дотрагиваться до себя, катать себя по полу, гладить, похлопывать. Пребывание в
Яйце помогает ребенку прочувствовать свое тело, его границы, получить
недостающий сенсорный опыт.
5. Песочный
световой стол
Пескотерапия
- занятия песком как способ развития ребенка.
В нашей школе учитель- логопед использует упражнения с песком в
индивидуальной, а также как элемент в подгрупповой логопедической работе с
обучающимися
6. Балансировочные
качели, доски-лабиринты
Учитель-логопед на
первых занятиях использует доски вместе с ребенком, «рука в руке» помогает и
показывает обучающему как использовать. Далее, когда у ребенка улучшается
координация, он выполняет упражнения самостоятельно. Педагог при помощи
балансировочных досок тренируют ловкость, развивают мелкую моторику и укрепляют
зрение обучающемуся. Держась за боковые ручки, лабиринт двигают в воздухе, по
дорожкам движется шар от центра до финиша.
7. Тактильные мячики « Су-Джок»
Су-Джок терапия — это регулярное и
опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации
защитных функций организма, в частности, профилактики и коррекции речевых
нарушений.
Применение метода Су-Джок терапии в логопедической практике нашим
учителем-логопедом помогает более быстро и эффективно оказать помощь детям с
речевой патологией.
8. Модульный коврик-пазл, сенсорная
дорожка, дорожка тропа
Причиной нарушений речи может быть, недостаточное развитие
межполушарных связей. Нет достаточного взаимодействия между полушариями мозга -
нет правильной артикуляции, понимания, развитой речи и коммуникации.
Поэтому нейронные упражнение на укрепление и развитие нейронных связей между
полушариями мозга обязательно присутствуют на занятиях у нашего учителя-
логопеда.
С обучающимися школы № 74 нейронная гимнастика проходит весело,
подвижно и интересно.
9. Интерактивная
доска
Доска
достаточно проста в управлении, и дети с легкостью и большим удовольствием
осваивают работу на интерактивной доске. Все манипуляции интуитивно понятны,
рукой - передвигают объекты, маркером - пишут, ластиком - стирают.