Сенсорная комната

01.02.2024

Опыт использование элементов (оборудования) сенсорной комнаты в МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №74:

1. Интерактивная световая панель

Зрительная гимнастика: Обучающие тренирует и укрепляют глазные мышцы, развивают глазодвигательную координацию

   2.  Световая каскадирующая трубка «Весёлый фонтан»

Предназначена для релаксации, снятия стресса и расслабления.  Обучающие могут спокойно посидеть, близко придвинувшись на мягком пуфе или на ковровом покрытии, перебирать мягкие светящиеся волокна, заплетать из волокна косы, гладить, следить за изменением цветов и т.д. С помощью пульта учитель-логопед задает необходимый режим светоэффектов и цвет. Вместе с обучающимися садится полукругом возле фонтана. Дети закрывают глаза. Учитель включает композицию с шумом водопада. Придумывают сюжет, пример: «Мысленно перенесемся на другой уголок земли, где будут горы, водопады, лес и прекрасная природа. Водопад ниспадает в чистое озеро, из которого бьет ключом вода, превращаясь в завораживающий Фонтан».

     3.      Светозвуковая панель « Дорожка»

Представляет собой экран со встроенным микрофоном и внешним радиомикрофоном, разделенный на горизонтальные ячейки, расположенные друг над другом. Каждая ячейка имеет свой источник света и светофильтр. При появлении звука загораются ячейки, начиная с нижней. Чем больше громкость звука, тем большее количество ячеек загорается одновременно. Чувствительный к звуку датчик реагирует на слова, хлопки, изменения интонации и тембра голоса.

 Логопед использует панель на индивидуальных и групповых занятиях, для работы над голосом, затрагивает все его качества: силу, высоту, длительность, тембр и их изменения в речевом процессе. Светозвуковая панель помогает выработать понимание причинно-следственных связей и просто поднимает настроение.

     4.      Яйцо Кислинг.

В МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 74 учитель-логопед использует на занятия с детьми с РАС.  Главной задачей сенсорного яйца заключается в имитации внутриутробия матери, в успокоении ребенка, в расслаблении и чувстве защиты. В яйце, когда ребёнок сосредоточен на ощущениях и чувствует себя защищенным, становится возможным дотрагиваться до него. Более того, ребёнок ожидает прикосновений, требуя повторения одной и той же игры. Те движения, которые даже не допускались ребёнком в обычной ситуации (кувырки, перекаты), становятся возможными. И тот телесный контакт, о котором даже и не мечтали, вдруг становится реальным: ребёнок в домике, в коконе, в безопасности, поэтому он разрешает дотрагиваться до себя, катать себя по полу, гладить, похлопывать. Пребывание в Яйце помогает ребенку прочувствовать свое тело, его границы, получить недостающий сенсорный опыт.

      5.      Песочный световой стол

Пескотерапия -  занятия песком как способ развития ребенка.Хочу такой сайт

В нашей школе учитель- логопед использует упражнения с песком в индивидуальной, а также как элемент в подгрупповой логопедической работе с обучающимися

6.      Балансировочные качели, доски-лабиринты 

Учитель-логопед на первых занятиях использует доски вместе с ребенком, «рука в руке» помогает и показывает обучающему как использовать. Далее, когда у ребенка улучшается координация, он выполняет упражнения самостоятельно. Педагог при помощи балансировочных досок тренируют ловкость, развивают мелкую моторику и укрепляют зрение обучающемуся. Держась за боковые ручки, лабиринт двигают в воздухе, по дорожкам движется шар от центра до финиша.

7.      Тактильные мячики « Су-Джок»

Су-Джок терапия — это регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма, в частности, профилактики и коррекции речевых нарушений.

Применение метода Су-Джок терапии в логопедической практике нашим учителем-логопедом помогает более быстро и эффективно оказать помощь детям с речевой патологией. 

8.      Модульный коврик-пазл, сенсорная дорожка, дорожка тропа

Причиной нарушений речи может быть,  недостаточное развитие межполушарных связей. Нет достаточного взаимодействия между полушариями мозга - нет правильной артикуляции, понимания, развитой речи и коммуникации.


Поэтому нейронные упражнение на укрепление и развитие нейронных связей между полушариями мозга обязательно присутствуют на занятиях у нашего учителя- логопеда.
С обучающимися школы № 74  нейронная гимнастика проходит весело, подвижно и интересно.

9.      Интерактивная доска

            Доска достаточно проста в управлении, и дети с легкостью и большим удовольствием осваивают работу на интерактивной доске. Все манипуляции интуитивно понятны, рукой - передвигают объекты, маркером - пишут, ластиком - стирают. 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».