Добровольное согласие на психолого - педагогическое сопровождение ребенка

07.10.2021

Очень часто родители задают вопросы психологу, классному руководителю, администрации школы, друг другу о том, зачем нужно согласие? Что оно дает? Не наврежу ли я своему ребенку, подписав его? и  т.д.

Я решила в данной статье по возможности ответить на все вопросы, возникающие у родителей с подписанием данного бланка. Начнем с законодательства.

МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 74 г. Екатеринбурга в соответствии с п.12 ст.8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. реализует полномочия в организации предоставления психолого – педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации.

В соответствии с п. 2 ст.42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. такую помощь специалисты МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №74 осуществляют по следующим направлениям деятельности: просвещение, профилактика, диагностика, консультирование, развитие и коррекция.

В соответствии п. 3 ст.42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)».

Педагог–психолог образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, федеральными законами, указами и распоряжениями, решениями соответствующих органов управления образования.

  1. Согласие в том, что психологическое сопровождение ребёнка включает в себя скрининговое психологическое обследование с целью:

а) выявления психологических особенностей обучающихся с целью наиболее полного раскрытия их внутреннего потенциала, формирования нужных психологических качеств для повышения их социализации и адаптации, либо исправления особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели;

б) выявления детей группы риска (в частности, недостаточно готовых к обучению в школе, неуспевающих, с низким уровнем школьной  адаптации, склонных к девиантному поведению и др.)

в) определения специфических трудностей в образовательном процессе по запросу администрации  школы.

  1. В том, что диагностика уровня психологического развития носит неэкспериментальный характер, в процессе скринингового психологического обследования используются высокостандартизованные методики, с которыми родители (законные представители) имеют право ознакомиться.

  2. В том, что психологическое обследование будет проходить на добровольной и конфиденциальной основе, то есть родитель (законный представитель), ребёнок имеют право отказаться от участия в диагностике, и данное обследование является строго конфиденциальным и не содержит какой-либо информации, дискриминирующей ребёнка.

  3. В том, что результаты скрининговых психологических обследований не могут считаться окончательными, а лишь позволяют быстро получить общую оценку тех или иных психологических особенностей воспитанников.

  4. В том, что реальная выгода и польза от данного скринингового психологического обследования заключается в том, что обучающийся может участвовать в профилактических и коррекционно-развивающих мероприятиях, что позволит ему узнать свои личностные качества и способности, повысит уровень его психологического развития; позволит оптимизировать, в целом, образовательный процесс в школе, нацеленный на развитие индивидуальности и личности ребёнка.

Психологическое обследование как более углубленное изучение психологической проблемы, или как углубленное изучение личности и особенностей развития ребёнка включает в себя:

   а) определение психического состояния ребёнка, выявляя особенности его познавательной деятельности, мотивационно – волевой сферы, эмоциональных проявлений (тревожность, агрессивность и т.п.);

     б) определение уровня интеллектуального развития в соотношении с возрастной нормой;

    в) выявление симптомов тех или иных нарушений в психическом развитии (психического недоразвития, искажённого, дисгармоничного развития, неврозов);

    г) определение динамики улучшений в психической деятельности в связи с проводимой психокоррекцией.

  1. В том, что данные, полученные в ходе углубленного психологического обследования, являются строго конфиденциальными, разглашение педагогам, классному руководителю, узким специалистам и администрации школы возможно только с непосредственного дополнительного согласия родителя (законного представителя).

  2. О том, что родители (законные представители) всегда могут обратиться за психологической помощью в МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 74:

   а) получить рекомендации по общению с ребёнком, его воспитанию в семье;Хочу такой сайт

  б) наметить меры по преодолению поведенческих проблем;

    в) получить помощь в решении бытовых вопросов (как полезнее всего провести летние каникулы; отдавать ли ребёнка в летний лагерь; с кем из родителей, находящихся в разводе, ребёнку лучше жить и т.п.);

     г) выяснить прогноз дальнейшего развития ребёнка;Хочу такой сайт

д) определить уровень развития ребёнка, его соответствие или несоответствие возрастной норме;

    е) научиться лучше понимать своего ребёнка.

В случае отказа от психологического обследования  ребенка  бланк может быть отозван вами в любое время на основании письменного заявления о согласии на предоставление такой помощи.

       Примечания:

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

  • Если ребенок сообщает о жестоком обращении с ним или другими.

  • Если в результате обследования  выявлены  обстоятельства/мотивы/действия, несущие угрозы жизнедеятельности обучающегося.

  • Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

     О таких ситуациях Вы будете информированы.

  • Если не дано согласие родителей, то обучающийся принимает участие в групповых формах развивающей и профилактической работы (когда участвует весь класс), ребёнок не изолируется, но его деятельность не подвергается психологическому анализу в соответствии с обозначенным нежеланием родителя (законного представителя).

Итак,

                                         Уважаемые родители!

Если Вы хотите, чтобы Вам и Вашему ребенку в течение всего учебного года оказывалась психологическая поддержка, помощь, направленная на развитие природных способностей и психологическое сопровождение в процессе развития, помощь в адаптации, необходимо письменно выразить свое согласие.

Согласно существующим законодательным нормам и этическим принципам педагог-психолог:

Не разглашает информацию, полученную в результате диагностики или на консультации;

Использует полученную информацию исключительно в интересах позитивного развития ребенка.

Если Вы даете или не даете согласие на работу психолога на указанных выше условиях, заполните, пожалуйста, соглашения, которые будут вам вручены классными руководителями.

 

Ваш педагог-психолог

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».