20.01.2021
Основная цель: Повышение
эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к
организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование
профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Методическая
тема учителей иностранного языка: Развитие профессиональной
компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях
введения ФГОС.
Цели
МО учителей иностранного языка:
1. Совершенствование
профессиональной компетентности учителей иностранного языка, уровня их
компетентности в области учебного предмета и методики преподавания через
использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий,
развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение
эффективности и качества педагогического процесса.
2. Обобщение
и распространение методического опыта в
преподавании иностранного языка и продолжение педагогического поиска по
достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию
инновационного, исследовательского, образовательного процесса.
3. Формирование
ключевых образовательных компетенций обучающихся путем расширения школьной
языковой среды и применения новых педагогических технологий.
4. Создание
психолого-педагогических условий, учебно-методического обеспечения введения
ФГОС.
Задачи
МО учителей иностранного языка:
1. Комплексное развитие
информационного пространства МО;
2.Создание условий для
мотивации учителей МО к повышению педагогического профессионализма,
ответственности за результаты своей деятельности;
3. Повышение
профессионального и методического мастерства педагогов через участие в работе
семинаров, практикумов, методических совещаний и педсоветов, творческих
профессиональных конкурсах;
4. Повышение качества
обучения через использование современных педагогических технологий:
проектирование, личностно-ориентированный подход, дифференцированное обучение,
исследовательские и дистанционные технологии;
5. Обеспечение прочного
овладения основными учебными навыками по иностранному языку через систему
урочной и внеурочной деятельности, анализа контроля качества образования и
совершенствования знания педагогов в области методики преподавания иностранного
языка в условиях обновленного содержания образования, изучение дистанционных
образовательных технологий;
6. Внедрение
системно-деятельностного метода в процесс обучения иностранному языку в
условиях ФГОС;
7. Систематизация работы
МО для создания школьной информационной базы данных по иностранному языку;
8. Совершенствование форм,
методов и приемов в преподавании иностранного языка согласно требованиям ФГОС;
9. Повышение качества и
результативности уроков иностранного языка для обеспечения профиля
образовательного учреждения и реализация требований ФГОС в области преподавания
иностранных языков;
10. Развитие навыков и
умений обучающихся для самостоятельного изучения иностранного языка с помощью
доступных компьютерных технологий, направленных на развитие творческой,
всесторонне развитой и созидательной личности обучающегося;
11. Активизация
учебно-познавательной деятельности по иностранному языку для развития интереса
обучающихся к исследовательской, познавательной и проектной деятельности для
формирования основных учебный компетенций посредством изучения и усвоения
иностранного языка;
13. Совершенствование
системы работы с одаренными учащимися через участие в различных творческих
конкурсах, олимпиадах и т. д. по иностранному языку, использование в работе с
ними нестандартных, повышенной сложности заданий;
14. Изучение, анализ и
апробация КИМов для дальнейшего повышения качества подготовки и
результативности проведения ЕГЭ, ОГЭ в 11-х, 9-х классах;
15. Оказание
педагогической и методической поддержки путем взаимопосещения уроков и других
форм взаимодействия;
16. Совершенствование форм
работы учителей иностранного языка по самообразованию, росту профессионального
мастерства, распространению и обобщению педагогического опыта в области
преподавания иностранного языка в соответствии с современными требованиями
(тиражирование, публикации, выступления на научно-практических конференциях);
Ожидаемые результаты:
·
Овладение учителями МО системой преподавания
иностранному языку в соответствии с новым ФГОСом.
·
Совершенствование учебного процесса в рамках
реализации проекта модернизации общего образования.
·
Формирование у обучающихся устойчивого интереса
к изучению иностранного языка.
·
Повышение качества знаний обучающихся по
иностранному языку.
·
Повышение исследовательской и
учебно-познавательной активности обучающихся в урочной и внеурочной
деятельности по иностранному языку.
·
Повышение интереса учителей к обобщению и
распространению педагогического опыта.
·
Активизация участия педагогов в конкурсах
педагогического мастерства.