21.09.2020
Отчет работы методического
объединения
учителей иностранного языка
за 2019-2020 учебный год.
В 2019-2020 учебном
году, в составе методического объединения учителей иностранного языка работало
6 учителей ин.яз.
Тема методического
объединения: «Повышение качества
образования на основе организации взаимодействия сегментов образовательного
комплекса».
Цель работы методического
объединения учителей
иностранного языка: повышение качества образования с помощью развития
профессиональной компетентности преподавателей, активной работы в условиях
модернизации образования и введения ФГОС.
В 2019-2020учебном году
МО учителей иностранного языка работало по совершенствованию методики обучения
иностранному языку в контексте иноязычной культуры и созданию условий развития
творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых
технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня
образования, соответствующего современным требованиям.
МО продолжило работу над
изучением и внедрением требований ФГОС в процесс обучения иностранным языкам.
Перед МО учителей
иностранного языка стояли следующие задачи:
1. Изучать нормативно-информационную документацию и
методические письма по вопросам образования и преподавания иностранных языков,
изучать стандарты нового поколения.
2. Разработать тематическое и
календарно-тематическое планирование уроков.
3. Осуществлять выбор учебников и учебных пособий в
соответствии с ФГОС.
4. Знакомить с состоянием преподавания учебного
предмета по основным видам речевой деятельности (аудирование, чтение,
монологическая и диалогическая речь, письмо).
5. Повышать профессионально-методическое мастерство
учителей ИЯ с помощью курсов и чтения методической литературы. Заслушать отчеты
о самообразовании учителей в конце учебного года.
6. Посещать уроки коллег с последующим анализом и
самоанализом достигнутых результатов. Изучать педагогический опыт коллег.
7. Проводить открытые уроки для обмена опытом,
методическими разработками.
8. Вырабатывать единые подходы к оценке результатов
освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету.
9. Продолжить внедрение современных педагогических
технологий в организацию учебной и внеклассной деятельности учащихся.
10. Осуществлять систематическую подготовку
учащихся в сдаче экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА.
11. Провести школьный
тур Олимпиады по иностранным языкам.
Основные формы,
используемые в работе МО:
1.заседание
методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
2.круглые столы,
совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты
учителей;
3.открытые уроки и
внеклассные мероприятия по предмету;
4 проведение предметной недели в соответствии
с графиком предметных недель школы;
5.взаимопосещение уроков;
6. посещение лекций и семинаров методического
центра.
Деятельность работы
методического объединения является одним из элементов системы непрерывного образования
педагогов и направлена на организацию условий и развитие методической поддержки
учителей как средства их профессионального роста.
Целью работы является формирование профессиональной
компетентности педагогов для реализации федерального государственного образовательного
стандарта по иностранному языку в условиях модернизации российского
образования.
В 2019-2020 учебном году
было проведено 5 заседаний методического совета, на которых рассматривались
следующие вопросы:
- анализ работы за
2018-2019 учебный год;
- обсуждение и
утверждение программ и тематического планирования на новый учебный год;
-проведение школьного и
муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников;
-участие педагогов в различных семинарах.
-здоровье сбрегающие технологии,
применяемые на уроках;
-рассмотрение наиболее
трудных тем программы по предмету;
-изучение материалов о
новых педагогических технологиях;
-учебно-методическое
сопровождение образовательного процесса;
-обсуждение интересных
материалов, пройденных на курсах повышения квалификации преподавателей в
2017/2019 году;
-организация и
проведение предметной недели;
-повышение квалификации,
педагогического мастерства учителей;
-проведение и анализ контрольных работ по
аудированию, чтению, монологической речи, диалогической речи и письму;
-заслушивание отчётов
учителей о работе по теме самообразования.
Особое место в работе по
повышению профессиональной компетентности кадров занимает самообразование
учителей. Всеми педагогами были выбраны темы самообразования, работа над
которыми продолжалась весь учебный год. Результатом самообразования стали
фрагменты открытых уроков, выступления перед коллегами на заседаниях МО.
Большое внимание
уделялось повышению качества обучения учащихся английскому языку в свете требований
ФГОС ( ..), развитию познавательной активности учащихся на уроках английского
языка ( .), личностно-ориентированному подходу в обучении грамматики ( развитию у учащихся социо-культурных знаний и
умений ( применению технологий обучения
на уроках английского языка для развития мотивации учащихся с целью повышения
качества обучения ( .).
Анализ методической
работы позволяет сделать вывод о том, что план методической работы МО
иностранного языка в целом выполнен .
Реализация целей и задач
МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ.
Учителя постоянно
повышают свою квалификацию:
- Путем проведения и посещения «открытых» уроков
с целью обмена опытом.
- Участие в семинарах.
- Индивидуальные консультации учителей друг с другом и с председателем
МО по методическим и организационным вопросам, что также способствовало
росту педагогического мастерства учителей.
В следующем учебном году
преподавателям следует продолжать работу над повышением педагогического
мастерства, что положительно сказывается на качестве обучения учащихся и
повышении профессиональной грамотности учителей с введением ФГОС.
Организация учебного
процесса.
Методическое объединение
учителей иностранного языка уделяет большое внимание обеспечению учебного
процесса, преемственности обучения. Учителями в должный срок в течение года
составлялись тематические планирования, соответствующие программе, в рамках
которого планировались самостоятельные и контрольные работы.
1.
Работа
со слабоуспевающими учащимися.
Наряду с работой с одаренными
учениками, также ведется индивидуальная и групповая работа и со
слабоуспевающими учащимися во время и после уроков, которая имеет свою
структуру и дает положительную динамику по повышению качества знаний и
обученности учащихся.
Итоги за год.
Активная деятельность
всех членов методического объединения учителей иностранного языка обеспечила
успешность обучения и формирования знаний, и навыков учащихся по иностранным
языкам.
Учебный план на
2019-2020 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая
части) пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий
класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного
минимума, текущие контрольные работы, контрольные срезы.