13.01.2021
Проект "Профи-дебют: масштаб – город"
Проект нацелен на создание модели профориентационной работы в муниципальных образовательных комплексах и предусматривает следующие основные направления взаимодействия с социальными партнерами по формированию готовности школьников к профессиональному самоопределению:
Общеобразовательные учреждения активно включаются в деятельность, согласованную с профилем продолжения образования обучающихся и предполагаемой сферой их профессиональной деятельности. Они предоставляют возможность реализации профориентационных задач с учетом запроса школы. Школа организует работу с родителями и учащимися в рамках проекта.
Управления образования районов осуществляют координацию прохождения проекта в районе, осуществляют связи между управлениями, ведомствами, министерствами, согласовывают работу по профориентации в проекте с Центром «Диалог». Проводят в районе «круглые столы» по итогам прохождения этапов, отвечают за активность школ на профориентационных мероприятиях проекта.
Профессиональные образовательные учреждения обеспечивают Центр «Диалог» актуальной обновленной информацией о возможностях продолжения образования, условиях поступления и особенностях обучения, перспективах дальнейшего трудоустройства; проводят встречи, олимпиады, деловые игры, конкурсы, конференции, устраивают профессиональные пробы и мастер-классы для будущих абитуриентов. Ведут мониторинг профориентационной работы со школьниками, изучая эффективность проведения мероприятий.
Предприятия, организации, фирмы предоставляют ресурсы для экскурсий (виртуальных путешествий), организуют встречи (онлайн) с носителями социального и профессионального опыта.
Цель проекта: Оказание психолого-педагогической поддержки школьникам в проектировании и реализации образовательно-профессионального маршрута через использование ресурсов профориентационного партнёрства образовательных организаций с профессионально-производственным и социокультурным территориальным окружением, в интересах реального сектора экономики.
Здачи проекта: Разработать комплекс организационно-содержательных условий для формирования культуры профессионального самоопределения школьников. Определить механизм взаимодействия общеобразовательных организаций с социальными партнерами по формированию готовности школьников к профессиональному самоопределению.
Участники проекта: Учащиеся 7-11 классов 148 муниципальных образовательных организаций всех районов г. Екатеринбурга
Ступени реализации:
Первая ступень "Самомпознание" – диагностика профессиональной направленности, профориентационные игры, квесты, изучение интересов и склонностей участниками проекта, знакомство с профориентационным контентом сайта Центра "Диалог" и миром профессий.
Вторая ступень "Самоопределение" – это мероприятия "Профи-дебют" для участников проекта, ориентированных на обучение в учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования. Для старшеклассников проводятся мастер-классы, конкурсы, олимпиады, деловые игры и другие мероприятия в онлайн режиме.
Третья ступень "Профессиональный труд" представляет собой путешествие (онлайн) заинтересованных участников на территорию предприятия с высокотехнологичным производством, лучшими специалистами, знакомство с предприятиями города и района.
Четвертая ступень дает возможность участвовать в профориентационном конкурсе (онлайн) "Хобби как профессиональный выбор"
Форма работы:
Посещение школьниками организаций СПО, ВПО и предприятий, с целью прохождения социальной пробы. Диагностика профессиональной направленности и профконсультации для школьников. Информационно-методические семинары в «Школе тьюторов» для кураторов проекта, круглые столы по результатам проведенных мероприятий для координаторов проекта от РОО, методические консультации для социальных партнёров. Изучение уровня сформированности профессионального плана у участников проекта.