Актуальные вопросы

29.09.2020

Актуальные вопросы на родительских собраниях

По внедрению системы АИС «Питание»

 

ВОПРОСЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ:

 

Должны ли родители подписывать соглашения, если они отказываются оформлять карту для ребенка?

Ответ: да.

Образовательное учреждение с одной стороны и родитель с другой данным соглашением обеспечивают организацию обеспечения горячим питанием учащегося, находящегося на территории школы более чем 3.5-4 часа, выполняя тем самым обязательные требования Сан Пин 2.4.5.2409-08, раздел 6 п. 6.7 6.8 «требования к организации здорового питания и формирования примерного меню»

Предметом данного соглашения является определение мероприятий по организации питания учащегося в данном образовательном учреждении, права и обязанности сторон по организации питания, система учета и порядок оплаты полученного учеником питания.

Персональная карта является одним из способов учета и оплаты в системе АИС «Питание», кроме того, в соответствии с п. 2.7 Соглашения определен порядок учета и оплаты за питания при отсутствии персональной карты.

 

Как часто можно менять условия соглашения в части вариантов питания и лимита на неорганизованное питание?

Ответ:

Изменение варианта организованного питания производится не чаще одного раза в полугодие учебного года в связи с выходом постановления Администрации города Екатеринбурга  устанавливающего нормативы финансовых затрат на обеспечение питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных на соответствующее полугодие учебного года.

Периодичность внесения изменений в соглашение по изменению лимита на неорганизованное питания определяется образовательным учреждением.

 

Что изменится при переходе на данную систему – форма оплаты или какие-то прочие моменты?

Ответ:

При переходе на данную систему меняется только схема оплаты с наличной на безналичную. Порядок получения, качество и стоимость питания при этом не меняются.

 

Группы продленного дня: обед и полдник – это одноразовое или двухразовое питание за счет средств родителей?

Ответ: двухразовое, за счет средств родителей.

В соответствии с Сан Пин 2.4.5.2409-08 п.6.7 п.6.8 –«при разработке меню учитывают пребывание обучающихся в образовательном учреждении. Интервалы между приемами горячей пищи не должны превышать 3.5-4 часа. Для детей посещающих группы продленного дня, должен быть организован дополнительно полдник».

 

Можно ли в конце учебного года снять остаток денег с лицевого счета?

Ответ:

 Согласно п, 5.3 и 5.4 Соглашения об организации питания в образовательном учреждении,  заключенным между родителем и школой:

«…в случае выбытия ученика из образовательного учреждения соглашение подлежит расторжению.

 При расторжении соглашения неиспользованный остаток денежных средств на лицевом счете учащегося подлежит возврату по заявлению родителей на счет открытый в кредитном учреждении, выдача наличных денежных средств не допускается».

 В других случаях возврат средств не предусмотрен. Неиспользованный остаток в течение периода (месяц, год) является переходящим и может быть использован в последующие периоды действия соглашения.

 

Если ребенок утром автоматически поставлен на питание на завтрак и на обед, а во время уроков заболел, будет ли он снят с питания?

Ответ:

В случае отсутствия учащегося в школе по уважительной причине, при обязательном предупреждении классного руководителя или ответственного за питания (п 3.2.5 соглашения) возможна корректировка заявки на обед если позволяет временной регламент по подачи окончательной заявки.

Если время подачи окончательной заявки прошло, то ученику выдается сухой паек на сумму обеда.

Без уважительной причины и своевременного предупреждения классного руководителя (п3.2.5 соглашения) учащийся из заявки не исключается.

 

Что делать в случае болезни ребенка.

 Какие действия должны предпринять родители, чтобы поставить ребенка на питание после болезни?

Ответ:

В случае отсутствия ребенка по уважительной причине в школе необходимо сообщить классному руководителю накануне (п. 3.2.4 соглашения)

Если вы не знали о болезни накануне и ребенок заболел утром – он не попадет в окончательную заявку т.к. в системе не будет регистрации его присутствия в школе (не пройдет через турникет).

Для того чтобы поставить ребенка на питание после болезни необходимо так же накануне сообщить классному руководителю о выходе учащегося на занятия и классный руководитель передаст данные о включении в заявку на организованное питание.

Можно ли оплачивать через банк, который не подписал соглашение с Департаментов финансов?

Ответ: да

Можно оплачивать через банки, с которыми соглашение не подписано. Но сроки прохождения платежей, через банки с которыми заключены соглашения короче. Кроме того, в соглашениях оговаривается правильность оформления платежа банками, для минимизации невыясненных платежей.

 

Как быть если у ребенка изменяющийся график занятий?

Ответ:

Режим и варианты питания учащегося оговариваются соглашением. Родитель выбирает режим и варианты питания в соответствии с графиком занятий. В случае непредвиденных изменений графика занятий необходимо предупредить классного руководителя или лицо ответственное за организацию питания в школе об изменении предварительной заявки в день предшествующий дню питания. (п.3.2.1 соглашения)

 

 

Что делать, если родитель не оплатил? Могут ли кормить в долг? (при задержке платежа)

Ответ:

В соответствии с условиями соглашения (п 2.9)организованное питание за счет средств родительской платы может осуществляться при наличии задолженности средств на лицевом счете ученика в размере не превышающем  стоимости питания в течение 5-ти дней.(учреждение может самостоятельно установить лимит задолженности по согласованию с поставщиком питания) При наличии задолженности более установленного лимита  питание ученику не будет оказано. В Соответствии с нормами  Сан Пин 2.4.5.2409-08 п.6.7 п.6.8

Учащийся не может находиться в образовательном учреждении без горячего питания более 3.5-4 часов. Школа обязана передать ученика родителю через установленное время  для того чтобы родитель накормил обедом ребенка и доставил обратно на занятия. 

 

Устанавливается ли лимит только на неорганизованное питание?

Какова стоимость обеда: разная или усредненная?

Ответ:

На организованное питание за счет родительских средств устанавливается среднемесячная стоимость питания в день на ребенка, в соответствии с затратами для обеспечения двух недельного меню по нормам установленным Сан Пин. и оговаривается соглашением в вариантах питания

На организованное питание за счет дотации бюджета среднемесячная стоимость питания в день на одного учащегося устанавливается постановлением Администрации г Екатеринбурга «Об организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях во ________полугодии _______ учебного года»

В части организованного питания стоимость питания в день может быть разной в зависимости от стоимости блюд в меню на текущий день (отклонения на 5-10%),но за месяц в целом она не может превышать суммы питания в день которая прописана в соглашении. В конце месяца проводится нормирование и поставщику питания оплачивается только среднедневная сумма  (например среднемесячная стоимость питания в день по соглашению составила 50 руб. стоимость питания в месяц будет рассчитана 50*22 уч. дня =1100 руб)

На неорганизованное питание устанавливается дневной лимит самим родителем и прописывается в соглашении .

 

 

Как будет осуществляться питание ребенка, не имеющего карту?

Ответ:

В соответствии с п 15 положения  « О порядке финансового обеспечения питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования «город Екатеринбург» утвержденного  постановлением Администрации г Екатеринбурга от 13.09.2012 г. № 4024.

«В случае отказа родителей  (законных представителей) обучающегося от получения и (или) использования персонального идентификатора для оплаты питания:

При организованном питании – родительские средства на оплату питания перечисляются на лицевой счет учреждения и учитываются на лицевом счете обучающегося. В данном случае факт получения питания фиксируется классным руководителем и соответствующая информация вводится в информационную систему уполномоченным лицом;

При неорганизованном питании – оплата выбранной продукции производится обучающимся наличными денежными средствами в кассу организации питания».

 

Где можно увидеть когда зашел ребенок в образовательное учреждение и что покушал? Можно ли посмотреть список блюд, которые выбрал ребенок на питание?

Ответ:

  1. 1. На официальном портале города Екатеринбурга открыт родительский портал «Школьное питание», где каждый учащийся зарегистрированный в системе АИС «Питание» имеет личный кабинет. В личном кабинете содержится следующая информация по питанию ребенка:

-история операций по платежам;

-текущий баланс;

-лимит на неорганизованное питание;

-сумма лимита в долг по организованному питанию;

-меню на организованное питание, сумма;

-перечень товара купленного ребенком в буфете, сумма.

  1. В школе у диспетчера по питанию.
  2. Посредством смс оповещения (услуга платная).

Когда зашел ребенок?

 посредством смс оповещения (услуга платная)

 

Может ли по карточке получить питание другой человек?

Ответ:

Карта учащегося является только персональным идентификатором для подтверждения учащегося о нахождении на территории школы и включения в заявку на питание.  На карте денежные средства не аккумулируются.  Карта привязана к персональному лицевому счету ребенка и лицевому счету учреждения на котором аккумулируются денежные средства. Списание денежных средств происходит только по факту оказанной услуги. В лицевом счете указаны ФИО учащегося, ФИО родителя, дата рождения, номер класса, номер телефон родителя. На карте есть фотография учащегося. Заявка на питание формируется пофамильно. При организованном питании классный руководитель зная своих учеников вряд ли допустит постороннее лицо к питанию.Хочу такой сайт

 При неорганизованном питании в случае утери карты сложно ей воспользоваться, если она своевременно заблокирована.

 

Если ребенок питается по системе – неорганизованное питание, каким образом будут сниматься деньги? Та сумма, на которую ребенок купил еду, или какая-то другая сумма?

Ответ:

При неорганизованном питании с лицевого счета снимается только та сумма, на которую ребенок поел. Товар в буфете отпускается только в пределах установленного родителем лимита.

Например, установлен лимит на день родителем 30 руб., ребенок поел на 25 руб. Остаток 5 руб. остается на счете при этом на следующий день он не может поесть на 35 руб. только на установленный лимит 30 руб.

 

В школу пришел новый ученик, как ему питаться на следующий день без карточки?

Ответ:

Следует обратиться к классному руководителю. Соглашением между школой и родителем (п.2.8.) «Об организации питания в общеобразовательном учреждении» установлено:

«В случае отсутствия у ученика персональной карты на текущую дату (в случае утери или порчи, забыл дома):

получение им организованного питания осуществляется им на основании заявки классного руководителя;

оплата неорганизованного питания осуществляется учеником наличными средствами в кассу организации питания».

 

В случае выбытия из образовательного учреждения карта остается у ребенка или в школе, и можно ли будет по ней питаться в другом ОУ, если там есть данная системы?

Ответ: да, возможно!

Карта является персональным идентификатором учащегося. Другим лицом она использоваться не может. При расторжении соглашения со школой аннулируется только лицевой счет. Карта остается у ребенка и может использоваться в другом образовательном учреждении, где учащемуся будет присвоен новый лицевой счет и привязан к его персональной карте для идентификации и регистрации данных о полученном питании в АИС «Питание».

 

Ученик отчислен из школы, на карточке остались деньги, как их вернуть?

Ответ:

В соответствии с п 5.3 Соглашения «Об организации питания в общеобразовательном учреждении» в случае расторжения соглашения остаток средств подлежит возврату родителям ученика. Средства подлежат перечислению на счет в кредитной организации, который родитель укажет в заявлении. Выдача наличных денежных средств не допускается.

 

ВОПРОСЫ ПО КАРТАМ

 

Если ребенок заходит и выходит по карте через турникет неоднократно, сколько раз снимутся деньги за питание?

 

Ответ:

Деньги за проход не снимаются. На проходной фиксируется факт прихода ребенка в школу. В заявку на питание ребенок попадает один раз в соответствии с условиями соглашении

 

Замена карты?

Ответ:

Заполнить бланк заявления на повторное изготовление карты.

Взамен потерянной карты ответственный сотрудник образовательного учреждения выдает учащемуся временную карту. На период изготовления временную карту вводит в СКУД и регистрирует ее в журнале выдачи временных карт.

Ответственный сотрудник образовательного учреждения выдает квитанцию на оплату за изготовление карты.

Родители оплачивают изготовление карты.

 

Срок действия карты?

Ответ:

Срок действия карты не ограничен.

 

Ответ: Какая защищенность карт? (т.к. это персональные данные, наличные деньги и т.д.)

 

На карте нет никаких данных о ее владельце. Для работы в СКУД, программе питание у карты используется ее персональный код (идентификатор).

 

Что делать, если ребенок потерял карту?

Ответ:

При потере карты подойти к ответственному сотруднику образовательного учреждения или классному руководителю для блокировки карты в СКУДе.

 

Что делать если ребенок забыл дома карту?

Ответ:

В соответствии с п. 2.8 соглашения между школой и родителем «об организации питания в общеобразовательном учреждении»

«В случае отсутствия у ученика персональной карты на текущую дату (в случае утери или порчи, забыл дома):

получение организованного питания осуществляется на основании заявки классного руководителя;

Оплата неорганизованного питания осуществляется учеником наличными средствами в кассу организации питания.

 

Возможно ли совместить Е-карту с данной электронной картой? И каким образом будут учитываться денежные потоки на карте? (переход денег с транспортных расходов на питание).

 

Ответ:

При использовании Е-карты (с транспортным приложением) в программах используется персональный код (идентификатор) карты. На карту денежные средства не поступают и не учитываются. Она служит только идентификатором кому принадлежит карта.

 

Возможно ли СМС оповещение и сколько это будет стоить?

Ответ:

СМС оповещение возможно для желающих пользоваться данной услугой. Стоимость услуги СМС будет зависеть от количества желающих.

 

До какого времени ребенок должен пройти через турникет?

Ответ:

Время устанавливается внутренним регламентом в каждом образовательном учреждении в соответствии с расписанием уроков и своими индивидуальными особенностями.

 

Можно ли заказать 2 карты?

Ответ:

У учащегося или сотрудника может быть несколько карт. Они могут работать одновременно.

 

К кому должен обратиться ребенок при утере карты?

Ответ:

При потере карты подойти к ответственному или классному руководителю для блокировки карты в СКУДе.

 

Сроки решения вопросов по утрате или порче электронной карты?

Ответ:

При наличии сервисного договора на оказание услуг по технической поддержке СКУД, карты доставляются в школу 2 раза в месяц.

 

Будет ли работать карточка после попадания в воду?

Ответ:

Карту нельзя подвергать механическим воздействиям (ломать, пробивать отверстия, и т.д.) и электромагнитным ( помещать в микроволновку). Влаги она не боится.

 

Можно ли к карте подключить транспортную карту?

Ответ:

Возможно

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».