08.06.2022
1 четверть – тренинг общения
Цели:
- развитие навыков эффективного общения
- развитие умения адекватно выражать свои чувства
- развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях
- сплочение ребят, формирование взаимного доверия
2 четверть – тренинг уверенного поведения
Цели:
- обучение внешнему выражению чувств
- обучение согласованности внешне выражаемых и внутренне переживаемых чувств
- закрепление новых стереотипов поведения с помощью обратной связи
- обучение самоодобрению и самопохвале
3 четверть – тренинг креативности
Цели:
- развитие интеллектуальных качеств, входящих в состав креативности: беглости, гибкости и оригинальности мышления, воображения, умения находить неожиданные ассоциации
- демонстрация возможностей использования креативности при решении жизненных проблем
- формирование навыков командной творческой работы
4 четверть – тренинг по формированию позитивных жизненных целей
Цели:
- формирование способностей к самопознанию, саморазвитию и самореализации
- развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей
20 сентября прошло первое занятие школьного актива!
Оно было посвящено тренингу общения.
Предлагаемая программа рассчитана на учащихся с 5 по 11 класс, направлена на повышение уровня коммуникативной компетентности подростков, что способствует стимулированию социального развития и личностного роста.
Программа позволяет решать следующие задачи:
- формировать базовые понятия из областей психологии общения, психологии эмоций, конфликтологии;
- повышать уровень рефлексивности, создавать мотивацию для дальнейшего саморазвития личности;
- формировать интерес к прикладным психологическим знаниям
Цели:
- развитие навыков эффективного общения;
- развитие умения адекватно выражать свои чувства;
- развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;
- сплочение ребят, формирование взаимного доверия
В начальной части тренинга делается акцент на сплочение группы и формирование взаимного доверия. Дельнейшие упражнения направлены на формирование навыков вербального и невербального общения, понимание и выражение эмоций и чувств, уверенного поведения в конфликтных ситуациях.
Что было???
Занятие было разбито на следующие разделы:
1. Вводная беседа.
2. Процедура знакомства.
«Имя - движение»: в ходе данного упражнения участники тренинга представляли сами себя (называется та форма имени, которую участники предпочитают при обращении к ним на тренинге)
3. Мы – команда
Упражнения: «Дракон ловит свой хвост»;
«Взаимное представление»: здесь ребята представляли своего партнера остальным участникам.
План рассказа:
- Как бы я хотел, чтобы ко мне обращались на тренинге
- Что я ожидаю от наших встреч
- Мои любимые и нелюбимые качества в людях
- Мои увлечения
- Мои любимые способы проведения свободного времени
- Моя мечта
Упражнение «Связывание группы»
4. Общение и умение слушать
Анкета «Умеете ли вы слушать?»
Задача анкеты – продемонстрировать подросткам 12 признаков плохих слушателей.
5. Средства общения
Упражнение «Поиск предметов»
25 октября прошло второе занятие школьного актива!!!
Продолжился тренинг общения
Что было???
Занятие было разбито на следующие разделы:
1. Поговорим...рисунками!
Упражнение "Групповой коллаж": Путем групповой дискуссии выбирается тематика, отражающая актуальные для участников источники межличностных переживаний. Все объединила тема "Жизнь" (развивилась эмпатия, умение координировать совместные действия, навыки невербального общения).
2. Проявления эмоций и чувств
Задача: научиться расшифровывать внешние проявления основных эмоций и чувств у других людей, а также развить собственную эмоциональную экспрессивность
Упражнение "Угадай эмоцию": Водящий выходит за дверь, оставшиеся в кругу решают, какую эмоцию будут изображать. После этого водящий возвращается, и участники изображают условленную эмоцию, используя выражение лица и позу. Задача водящего — отгадать, какая эмоция была задумана(Развиваются как навыки восприятия невербальной информации, свидетельствующей об эмоциональных состояниях, так и навыки экспрессивного поведения).
3. Конфликты и причины их возникновения
Задача: проанализировать сущность конфликтов, причины их возникновения и пути разрешения
Информационный блок: психология конфликта (причины возникновения, конфликт как состояние противоборства, основные структурные элементы, возможность возникновения конфликта, конфликтогены).
Практическая работа «Конфликтогены» (ведущий рассказывает про различные разновидности конфликтогенов, участники придумывают примеры и вспоминают известные им ситуации, где их использование привело к конфликту).
Тест «Сасооценка конфликтности" (Тест позволяет испытуемым определить степень собственной конфликтности).
Тест "Тактика поведения в конфликте" («Избегающий конфликта», «Действующий напролом »)
Вопросы для обсуждения:
- Насколько совпали результаты, полученные в первом и втором тестах? Если совпадение неполное, то в чем причина этого?
- Конфликтность — всегда ли это плохо? В чем конфликтность может помочь, а в чем помешать самому человеку и окружающим?
- От чего зависит, когда лучше избежать напряженности в отношениях, а когда можно пойти напролом?
3 ноября состоялось третье занятие школьного актива, посвященное тренингу уверенного поведения!!!
Цели:
- обучение внешнему выражению чувств
- обучение согласованности внешне выражаемых и внутренне переживаемых чувств
- закрепление новых стереотипов поведения с помощью обратной связи
- обучение самоодобрению и самопохвале
Что было???
Профориентационная игра "Сотворение мира"
Цель: творческое самораскрытие участников и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы.
Процедура "Зависимость (незаконченные предложения)"
Процедура "Карусель"
В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком. Задание: легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься.
Члены группы встают по принципу "карусели", т. е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный. Время на установление контакта и проведение беседы 3-4 минуты. Затем ведущий дает сигнал и участники тренинга сдвигаются к следующему участнику.