Публичный отчет 2010-2011 учебный год

01.01.2017

Публичный доклад

Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения-

средней общеобразовательной школы №74

2010 -2011 год

Название раздела

Содержание

1. Общая характеристика учреждения

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 74    входит в образовательный комплекс Верх - Исетского административного района г. Екатеринбурга.  

Численность обучающихся 591 человек:

-начальная школа:279 учеников

-основная школа:263 ученика

-средняя школа: 49 учеников

Количество классов-22 Средняя  наполняемость классов 28,4 человек

Соотношение учащихся:

-проживающих в районе школы 98%

-проживающих в других районах 2%

Состав учащихся школы неоднороден по социальному составу семей

 

Социальный состав семей

количество

%

Многодетные

19

3%

Подопечные

7

1,1%

Сироты

0

0%

Неполные семьи

365

57%

Из семей безработных

 

0%

Из семей пенсионеров, инвалидов, нетрудоспособных

6

1%

Из семей малообеспеченных

23

3,6%

Из семей военнослужащих

14

2%

Из семей творческой интеллигенции

51

8%

Семьи рабочих и служащих

379

59%

Семьи бизнесменов

108

17%

Семь врачей и учителей

83

13%

Комплектование контингента обучающихся производится в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.    В  1 класс Школы принимаются дети, достигшие возраста не менее 6 лет и 6 месяцев на 1 сентября года поступления в Школу, при отсутствии медицинских противопоказаний к обучению в общеобразовательном учреждении .  В 10-й  класс Школы принимаются обучающихся, имеющие основное общее образование с учетом выбора профиля обучения.   Для зачисления ребенка в Школу родители ( законные представители) предоставляют  следующие документы:заявление, копию свидетельства о рождении, медицинскую карту ребенка установленного образца, документы, свидетельствующие об уровне образования и результатах промежуточной аттестации, заверенные печатью образовательного учреждения, в котором обучался ребенок ( для поступающих во 2-9,11 классы), аттестат об основном общем образовании

( для поступающих в 10-й класс), личное дело ( для поступающих во 2-11 классы).     

  Руководители образовательного учреждения:

Директор: Сырямина Вера Ивановна, высшая квалификационная категория и 7-мь заместителей курирующих различные направления работы.

В настоящий момент школа   в соответствии с лицензией и аккредитацией осуществляет реализацию образовательных программ, в том числе по профильной подготовке     в рамках естественно - научного направления.

  МБОУ - СОШ является экспериментальной инновационной площадкой города Екатеринбурга по реализации проектов:

 " Профи  - дебют: масштаб город"," Школьный стандарт профилактики»,   «Взаимодействие образовательного учреждения с социумом в формировании патриотического воспитания обучающихся», «Эстетико - педагогические условия развития творческого  мышления младших школьников МОУ СОШ№74», «  «Эстетикотерапия» – как фактор сохранения психоматического здоровья первоклассников».

В 2011 году принята новая программа развития школы « Создание условий, обеспечивающих  высокое  качество образовательного процесса через синтез традиций и инноваций». Приоритетные направления реализации Программы развития ОУ:  совершенствование системы общественно-государственных форм управления  школой; профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива;  совершенствование содержания образования  технологии и форм организации образовательного пространства ОУ, совершенствование воспитательной системы..

 Школа имеет свой сайт( 74.uralschool.ru) Структура сайта: рубрики   «О нас»,  «Новости»,  «Дистанционное обучение», «Проекты», «Форум», «Государственная итоговая аттестация», «Информация /для  родителей, для педагогов, документы, охрана труда, советы психолога, ФГОС, прием в школу/»,  «Методические объединения учителей»,  «Музеи школы», «Спортивная жизнь»,  рубрика «Будь здоров!», «Страницы  классных  дел»,  «Дополнительное образование», «Школьная библиотека», «Совет старшеклассников», «История школы»,  «Объявления и полезные ссылки».  Сайт обновляется   ежедневно.   В работе сайта задействовано 18 педагогов /40%.

Органы самоуправления ОУ:   педагогический совет,   попечительский совет, совет старшеклассников(Подробнее о структуре и полномочиях  огранов самоуправления см.на сайте школы.   Адрес сайта: 74.uralschool.ru)

 В школе  работает профессиональная команда  учителей, имеющих  значительный педагогический   опыт и профессиональных стаж. 98%  учителей  школы имеют высшую или первую  квалификационные категории,   регулярно проходят курсовую подготовку и повышают свою квалификацию.

Контактная информация:620109  г. Екатеринбург, ул. Крауля,46 телефон (факс (343) 242-22-10;ИНН/КПП 66558068601/665801001;

E-MAIL sсkool 74@mail.ru    

Дополнительная информация Приложение №1

2. Особенности образовательного процесса

 Общеобразовательные программы:

 - программа начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

 -  программа основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);

 - программа среднего (полного) общего образования, в том числе, обеспечивающее дополнительную подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного профиля (нормативный срок освоения 2 года);

 Программы  дополнительного образования  детей по направленностям:

  художественно-эстетическое, эколого-биологической, естественно - научное, физкультурго-спортивное, социально- педагогическое .

 Иностранный язык изучается со 2-го класса ( немецкий язык, французский язык) с 7-го класса английский язык (как второй язык)

     
 В ОУ  на постоянной основе работает  врач, медработник, психолог, социальный педагог. В рамках программы сетевого взаимодействия работает логопед.

В целях содействия укреплению здоровья обучающихся   в МБОУ- СОШ №74  

  • Проводятся углубленные медицинские осмотры, дается заключение о состоянии  здоровья, группе физического развития, физкультурной группе предлагаются рекомендации по оздоровлению ребенка
  • Разрабатана и началось внедрение  КПЦ " Здоровье" ( сбор информации об уровне здоровья учащихся, анализ соблюдения санитаро- гигиенических норм, эффективность здоровьесберегающих программ. Планируемых результат: недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации, оптимальная организация учебного дня и недели, на привлечение максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях
  • открыта комната психологической разгрузки для обучаемых.

 Для детей, которые по медицинским показаниям нуждаются  в домашнем  обучении осуществляются занятия на дому ( индивидуальное домашнее обучение)       

  Реализация ШСОКО осуществляется посредством процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

  • мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения
  • анализ творческих достижений обучающихся
  • результаты  внутреннего направления аттестации педагогических и руководящих работников ОУ
  • результаты паспортизации учебных кабинетов
  • результаты самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации
  • результаты статистических   и социологических исследований
  • система внутришкольного контроля
  • система медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе медицинской службы, администрации и органов общественного управления ОУ
  • система внутришкольного психологического комфорта
  •  иные психолого-педагогические, медицинские и социологические исследования, проведенные по инициативе  субъектов образовательного процесса

Оценка качества образования осуществляется на основе существующих показателей и параметров( качество результата
качество условий , качество процесса) Основными методами установления критериев являются экспертиза и измерения.

Подробная информация Приложение №2

3. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы школы.

Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях образования 34 недели без учета государственной( итоговой) аттестации, в 1-х классах -33 недели. Сроки начала и окончания учебного года и каникул определяются в установленном Учредителем порядке.

 Продолжительность каникул в течение всего учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для  обучающихся в

 1-х классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные  каникулы.

 График работы:

Пятидневка для 1,2,3, классов, Выходные дни: суббота и воскресенье

Шестидневка для 4,5,6,7,8,9,10,11 классов. Выходной день воскресенье

Продолжительность перемен:  три перемены по 10минут, две перемены по 20 минут.

Охрана осуществляется ночью сторожами с 19.30 до 07.30, днем ООО " Цербер"

С 08.30 до 19.30.  В школе пропускной режим.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья  обучение на дому.

Информационно-технические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения.   Количество персональных компьютеров на 100 обучающихся-12,1

    Компьютерная техника используется полифункционально: компьютеры установлены во всех учебных кабинетах разного цикла предметов и разной ступени обучения .    В  ОУ имеется  27 компьютеров свободного доступа обучающихся к информационным ресурсам, что  создает условия повышения мотивации обучающихся , способствует  их личностному росту, повышает качество образования.    

   Информационным центром в школе является библиотека.  В школе сформирована медиатека и видеотека. Общее количество  CD  и  DVD дисков- 311.      

    Образовательное учреждение через библиотеку выдает учебники всем обучающимся с 1 по 11 класс и оснащенность учебниками составляет – 100% / один комплект на одного учащегося .

 Для занятий физкультурой и спортом имеется два спортивных зала, на территории школы три спортивных площадки. В летний период на базе школы работает оздоровительный лагерь.

Организация питания учащихся. Ежедневное горячее пистание  получают 536 учеников, в том числе 30 человек двухразовое горячее питание. Бесплатно питаюся 325 человек.

   Численность работников ОУ-61, из них админитративно-управленческий аппарат-7 человек, учителя- преподаватели, ведущие учебные часы-41 человек. В педагогическом  коллективе есть все необходимые специалисты: учителя-предметники, психолог,  воспитатели ГПД, библиотекарь, педагоги дополнительного образования, инженеры. Педагогические работники профильных классов имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. В школе работает Евдокимова Л.М, учитель начальных классов,  кандидат педагогических наук-учитель года-2008, победитель ПНПО-2008,2011, победитель регионального конкурса « Инновации в образовании»-2011, Басалаева Е.В, учитель французского  языка учится в аспирантуре.  

За последние пять лет все педагогические и руководящие работники прошли повышение квалификации в объеме не менее 72 часов в 16  образовательных центрах города и страны. С 2010 года большая часть педагогического коллектива повышает свою квалификацию дистанционно.

Подробная информация Приложение №3

4.Результаты деятельности учреждения качество образования

Учебный план ОУ  соответствует БУП, типу и виду ОУ, реализуется региональный компонент, естественнонаучная  направленность обучения прослеживается в наполнении учебного плана дополнительно такими элективными курсами как « Наглядная геометрия», « За страницами учебника алгебры»,  « Физика, человек, здоровье», « Экспериментальные исследования по физике», « Функция просто, сложно, интересно», « Геометрия. Графики улыбаются», Алгебра. « Модуль», « Качественный и количественный анализ в химии», « Уравнения», « Физика в биологии и медицине»,  Основы исследовательской деятельности по математике, физике, химии и др. Общее количество учебных программ, обеспечивающих повышенный уровень образования::в предпрофильных классах-7,профильных классах-11.    

Обученность педагогов системному применению активных форм обучения ( с опорой на ИКТ)-54%. В среднем один учащийся в течение учебного года проводит 39 часов в сети Интернет. 31% педагогов вовлечены в проектно-инновационную деятельность.  

В 2010-2011 учебном году 11-х классов в ОУ не было. 63 ученика обучалось в 9-х классах.  Получили аттестат об основном образовании- 63, в том  числе  аттестат особого образца-   Толкачева Маргарита.

предмет

Количество  учащихся принимавших  участие в ГИА - 9

Максимальный

балл

Средний балл

кол-во «4» и «5»Хочу такой сайт

качество

знаний

математика

52

29

15

20

61,5%

Русский язык

51

40

30

32

61%

  Количество выпускников получивших похвальные грамоты за особые успехи изучении отдельных предметов-17( 33,3%)

По данным анкетирования:

   100% выпускников 9-х классов МБОУ СОШ  собираются продолжить образование после ОУ в то числе 76% в  ОУ №74

Группы здоровья обучающихся:- основная 71%-подготовительная-28%-специальная- 1%.В 2010-2011 учебном году коллектив педагогов и учащихся приняли участие в 5 конкурсах городского фестиваля « Мы за здоровый город»

Подробная информация Приложение №4

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

Школа проявляет общественную актикность, участвуя в конкурсах образовательных учреждений  ( текущий год-13 городских конкурсов).

Социальные партнеры ОУ: Совет ветеранов, Музей " Крылатая гвардия",Свердловский областной краеведческий музей,Уральская государственная медицинская академия,ДООЦ" Психолого- педагогической помощи "Семья и школа",Дом учителя уральского федерального округа,МО " Новая больница"БИЦ "Правобережный",МЦ "Диалог",Музей ВДВ " Крылатая гвардия".Французский Альянс, Гете-центр( (библиотека им. Белинского), УрГПУ.

Социальные проекты, разработанные и защищенные учащимися школы: «Семейная формула здоровья», «Наше поколение выбирает здоровье»,» «Социальная реклама» «Здоровье в объективе» ,  « Время действовать»

Количество учащихся, принимающих участие в социально-значимых мероприятиях:

" Мы за здоровый город" -65 учащихся в 5 мероприятиях;" Все в твоих руках"-48 участников" Профи-дебют: масштаб город"-95 учеников;Конкурс мезеев-23 ученика;Акция милосердия: " Подари радость детям"-211 учкеников.

Школа организует и проводит городские мероприятия. В2011 году проведены мероприятия  Городской  конкурс  французской песни;  Городской конкурс « Франция в Екатеринбурге»;Городской конкурс поэтического перевода « Поэтический перевод на перекрестке культур.

6. Финансово-экономическая деятельность

 Годовой Бюджет  ОУ   на 2011 год: 20 159 500рублей

ФОТ ОУ 17 756 500 Фактическая доля оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений-67%

Бюджетная смета 2011г

Наименование расходов

финансирование

Услуги связи

25900

 Коммунальные услуги

1055800

Услуги по содержанию помещения

564300

Услуги по лицензированию

35700

Налог на загрязнение окружающей среды

20500

Текущий ремонт

7000

 Обслуживание компьютерной техники

88300

 Услуги Интернета

42480

Проездные опекаемым детям

50000

ФОТ ОУ

12 943700

ФОТ ОУ

271600

Выплаты на самообразование в ОУ

48 000

Начисления на ФОТ в ОУ

4 400 900

Начисления на ФОТ в ОУ

92300

Питание учащихся

62800

Приобретение оборудования в ОУ

330 000

Приобретение материальных запасов

120220

итого

 

  Внебюджетные средства: сентябрь 2010-май2011:

Доход: 1103336 рублей в том числе

-доход от дополнительного образования: 1 075 789 руб.( Стоимость платных услуг: русский,  история, обществознание, физика, математика-640р, школа развития-1350р. английский, французский-800р);

-услуги связи 1816руб. 32 коп;

- аренда 6648, 06коп;

-коммунальные услуги 19082 руб. 94 коп

Расход:967792руб.07коп

В том числе расход ПДОУ-934 358руб.98коп.

ФОТ-537317руб

Начисления на ФОТ-153747рую 64коп

Ремонт-15257руб.77коп

Прочие услуги-24127руб. 41 коп

Приобретено основных средств-101810 руб.

На внебюджетные средства приобретено: компьютер FORUS F-V/336 (1 шт),  канцелярские товары, системный блок, монитор LCD( 1шт), компьютеры(7шт), мультимедийный проектор (1шт), парты, краска, жалюзи, гиропромывка, осуществлена подписка на газеты,

7. Решения принятые по итогам общественного обсуждения

 С учетом общественной оценки деятельности ОУ  по итогам публикации предыдущего отчета были приняты следующие решения:

1. На базе ОУ №74 провести для педагогического сообщества семинар по вводу ФГОС 2 поколения в учебный процесс.   

2.Создать условия для усвоения учащимися ФГОС 2 поколения 

3.  С целью повышения качества образования и подготовки школьников к ИА отследить через мониторинг реализацию  плана подготовки к ГИА   

4. С целью повышения мотивации к обучению , развития творческих способностей школьников создать ШНО. 

5.Осуществлять духовно-нравственное воспитание личности через реализацию воспитательной программы. 

8. Заключение.

Перспективы и планы развития

Задачи деятельности

1.

 

 Совершенствование содержания образования технологии и форм организации образовательного пространства ОУ

Введение ФГОС-2 поколения начального общего образования

Реализация проектов « Урок: соединение традиции и инноваций»,

« Технология», « Здоровье». Создание ШНО.

2.

 Создание системы общественно-государственных форм управления школой

 Разработка нормативно-правовой документации и организация деятельности общественных структур: Попечительского Совета, Совета старшеклассников, Общешкольного родительского комитета, Совета отцов,Совета выпускникови школы, Совета ветеранов педагогов, Объединения молодых педагогов. Назначение кураторов школьных проектовю.

3.

 Сохранение и укрепления здоровья обучающихся, социально-педагогическое, психологическое сопровождение.    

Формирование психологически здоровой среды школ, обеспечение индивидуализации обучения, комфортности организации учебного процесса. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - всё это первоочередные меры по данному направлению

4.

  Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива. Раработка и введение программы« Школа образовательное учреждение высокой педагогической и ученической культуры». Усиление психолого-педагогической компетенции учителя, анализ и самоанализ педагогической деятельности

5

 Совершенствование воспитательной системы.Преодоление любых признаков формализма, создание проектоного  пространства направления

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Приложение №1 (скачать)
Приложение №2 (скачать)
Приложение №3 (скачать)
Приложение № 4 (скачать)
Приложение №1 с дополнениями за 2011 год (скачать)
Приложение № 4 с дополнениями за 2011 год (скачать)

Дата создания: 29.09.2020

Дата обновления: 29.09.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».