21.06.2021
Распространенная ситуация: в чеке на кассе пробивают больше, чем указано
на ценнике в торговом зале магазина.
Разницу в стоимости товара замечают не все покупатели, но в любом случае
это обман потребителя.
В данной ситуации покупатель имеет полное право
требовать продать ему товар по той цене, что указана в ценнике.
Так, согласно ст. 10
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите
прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю (покупателю)
достоверную информацию о цене, условиях покупки и основных потребительских
характеристиках продаваемых товаров. При этом, цена товара в
рублях является неотъемлемой частью этой информации.
Цена товара указывается на ценнике и является публичным предложением.
Изменить его продавец не имеет права. Даже если на ценнике указана
недостоверная стоимость товара в результате технической ошибки, и на кассе,
например, просят доплатить за товар по указанной причине — это нарушение прав
потребителя на получение достоверной информации о товаре.
Если администратор отказывается
выполнить требование, покупателю
необходимо попросить «Книгу отзывов и предложений», где подробно описать
претензию, указав время, дату, наименование товара, цену в ценнике и на кассе и
свои контактные данные.
В случае отказа в продаже товара по стоимости,
указанной на ценнике, покупатель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор с
просьбой привлечь магазин к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП
РФ. За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в
виде штрафа на юридических лиц от 5 до 10 тыс. руб.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.06.2021
Дата обновления: 21.06.2021
Дата публикации: 21.06.2021