03.02.2021
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с
углубленным изучением отдельных предметов № 74
ПРОЕКТ
«КЛАССНЫЙ Я»
Формирование и развитие позитивного мышления как способа профилактики
аутоагрессии подростков
В одно окно смотрели двое: Один увидел -
дождь и грязь,
Другой - листвы зеленой вязь, Весну и
небо голубое!...
В одно окно смотрели двое... В одно окно
смотрели двое.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Актуальность. Мир сложен и многогранен. Люди часто сталкиваются с
непониманием и не всегда действуют правильно. Позитивно настроенный человек
способен выдержать тернистый путь и отмести все негативные чувства апатии и
сомнения. Человек добивается больших успехов благодаря силе позитивного
настроя.
Большинство
жизненных ситуаций имеют как позитивные, так и негативные стороны. Позитивное
мышление помогает человеку адаптироваться к реальности и её трудностям.
Ценность оптимистического взгляда на жизнь никогда не подвергалась сомнению, но
лишь сравнительно недавно оптимизм стал предметом научных исследований.
Позитивное мышление определяется как «специфический вид мышления,
характеризующийся положительной эмоциональной окраской, стремлением решить
проблему».
Позитивно мыслящий человек способен здраво оценивать происходящие
события. Он не впадает в панику от допущенных ошибок. Он критически оценивает
результаты и переходит к действиям по устранению негативных последствий.
Целью проекта является профилактика эмоционального
неблагополучия, предупреждение аутоагрессии подростков, развитие их позитивного
самоотношения и активной жизненной позиции.
Задачи: - Формировать активное осознание учащимися широкого
круга своих возможностей, своей активной позиции в их реализации.
-Раскрыть суть самооценки,
показать ее влияние на организацию жизни; показать пути формирования адекватной
самооценки ;
- Научить преодолевать
негативные эмоциональные состояния.
- Помочь осмыслить ценность
человеческой жизни.
-Показать обучающимся преимущества позитивного мышления, ознакомить
с приемами позитивного мышления, приемами сохранения позитивного настроения.
-Научить разрабатывать
адаптивную стратегию поведения в стрессовых ситуациях.
-
Формирование уверенности в себе, ощущения ценности, значимости собственной
личности.
-
Формирование способности адекватно оценить себя на основе внутренней системы
ценностей, взглядов.
-
Формирование стремления к самопознанию и саморазвитию.
Участники проекта:
обучающиеся МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 74. Проект
находится на ступени реализации с 01.02.2021 по 20.03.2021
Методы
и формы используемые для реализации проекта: занятия с элементами тренинга,
интерактивные занятия, общешкольные акции.
Игры: ролевые, ролевые,
ситуативные, ситуативные, тематические.
Элементы релаксации,
рефлексии, медитации.
Проектная деятельность.
Притчи сказки, позитивные
стихи, фразы и цитаты. Позитивные утверждения. Позитивные мультфильмы и ролики.
Цикл занятий. «Здравствуйте: я – подросток!» В поисках себя «Я в
этом мире» «Что значит быть счастливым?!» «Твоё настроение» «Позитивное
мышление» «Позитивные аффирмации» «Позитивное декларирование» «Мир эмоций и
чувств» «Стресс?!» «Саморегуляция» «Увлечение, влюбленность, любовь…» «Твоя
жизнь – твой выбор!» «Окружающий мир и позитив» «Самооценка и ее роль в жизни
подростка» «Самоотношение как регулятор жизнедеятельности человека» «Что значит
быть уверенным в себе» «Стоп насилию» «Я среди других!» «Отношения со взрослыми
и позитивное мышление» «Искусство расставания»
Форма
работы: групповая.
Выбор групповой формы работы обусловлен
возрастно-психологическими особенностями подросткового возраста и спецификой
строения самоотношения: являясь ядром конкретной личности и аспектом
внутреннего мира человека, самоотношение формируется в ходе общения с окружающими
людьми и определяет успешность и эффективность социального взаимодействия
человека. Возможность сравнить себя с окружающими, получить обратную связь от
сверстников будет стимулировать самопознание, стремление к саморазвитию,
самосовершенствованию. Групповая форма работы реализуется в форме занятия с
элементами тренинга.
Срок
реализации программы: с 01.02.2021 по 20.03.2021
Ожидаемые
результаты:
- расширены
знания и представления подростков о себе;
- сформированы способность адекватно
оценить себя на основе внутренней системы ценностей;
- развита
уверенность в себе, ощущение ценности собственной личности;
- сформировано
стремление к самопознанию и саморазвитию.
Для оценки результатов реализации проектов
используется анкетирование, анализ
качества продуктов проекта. Продукты реализации проекта войдут в модуль «общешкольные ключевые дела» рабочей программы воспитания на 2021-2026
г.г.
План
мероприятий
№ п.п. |
Наименование и
форма мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный |
Результат |
1 |
Акция
«Дерево класса» |
01.02.2021-05.02.2021 |
Социальный
педагог, педагог психолог |
Первичная
психологическая диагностика, снижение уровня тревожности. Продукт: рисунок
дерева класса. |
2 |
Тематический классный час с элементами
тренинга, релаксации,
рефлексии, медитации. |
01.02.2021-
20.03.2021 в
соответствии с графиком классных часов и расписанием педагога-психолога. |
Педагог-психолог,
классный руководитель |
Профилактика
аутоагрессии, снижение уровня тревожности, развитие позитивного самоотношения
и активной жизненной позиции. Отчет
классного руководителя. |
3 |
Внимание
акция! «День приветствий» |
Понедельник
8 февраля |
Классный
руководитель |
Формирование
и развитие позитивного отношения к окружающим. |
Внимание акция! «День благодарности» |
Вторник
9 февраля |
Классный
руководитель |
Формирование
и развитие позитивного отношения к окружающим. |
|
5 |
Акция
дня! «День улыбки» |
Среда
10 февраля |
Классный
руководитель |
Формирование
и развитие позитивного отношения к окружающим. |
6 |
Акция
дня! «Чистый четверг-день чистых слов» |
Четверг
11 февраля |
Классный
руководитель |
Формирование
и развитие культуры поведения в социуме и межличностного общения обучающихся. |
7 |
Акция
дня! «Тихая пятница» |
Пятница
12 февраля |
Классный
руководитель |
Формирование
и развитие культуры поведения в социуме и межличностного общения обучающихся. |
8 |
Тематическая
игра «Партизаны» |
15-19
февраля |
Педагог
дополнительного образования Малахаева Д.А. |
Командная
работа. Профилактика
эмоционального неблагополучия, предупреждение аутоагрессии. |
9 |
Флеш-моб
классной фотографии «Я выбираю жизнь» |
22.02.2021 |
Классный
руководитель. |
Профилактика
эмоционального неблагополучия, предупреждение аутоагрессии |
10 |
Флеш-моб
«Радуга желаний» |
15.03.2021 |
Классный
руководитель. |
Профилактика
эмоционального неблагополучия, предупреждение аутоагрессии |
11 |
Предвыборная
кампания в совет обучающихся. Видеообращения кандидатов «Классный я» |
01.03.2021-11.03.2021 |
ТК
Актив, Малахаева Д.А. |
Формирование
и развитие активной жизненной позиции, привлечение к жизни школы. |
12 |
День
тишины. |
12
марта 2021 |
- |
|
13 |
Общешкольная
музыкальная акция «Цвет настроения…» день трансляции закрепляется за каждым
классом путем жеребьевки. |
08.02.2021-19.03.2021 |
Классный
руководитель. |
Формирование
и развитие активной жизненной позиции, привлечение к жизни школы. Профилактика
эмоционального неблагополучия, предупреждение аутоагрессии. |
14 |
Выборы.
|
15
марта единый день голосования. |
ТК
Актив, Малахаева Д.А. |
Формирование
совета обучающихся школы по ступеням образования. Выявление лидеров школы.
Развитие системы наставничества. Формирование активной социальной позиции. |
15 |
Оглашение
результатов выборов. |
19
марта 2021 |
ТК
Актив, Малахаева Д.А. |
Формирование
совета обучающихся школы по ступеням образования. Выявление лидеров школы.
Развитие системы наставничества. |
16 |
Акция-конкурс
по сбору макулатуры «Сохраняя живое» |
18
марта 2021 |
Беглянина
Е.Г., педагог дополнительного образования |
Результат
конкурса. Формирование и развитие активной жизненной позиции, привлечение к
жизни школы.
Профилактика эмоционального неблагополучия, предупреждение аутоагрессии. |
Дата
разработки: 01.02.2021
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.02.2021
Дата обновления: 03.02.2021
Дата публикации: 03.02.2021