ПРОЕКТ посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне « от 74 к 75»

25.02.2020

Ппреддверии празднования 75-летия Великой Победы и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2018 г. N 211 "О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 74 разработан проект «от 74 к 75».

 

В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, трудовой и поисковой деятельности среди учащихся с привлечением родителей, общественности.

 

Пройдут года, и все больше людей станет забывать своих героев, подвиг каждого человека, который пережил страшное горе под названием война. Младшее поколение все чаще представляет себе события той ужасающей катастрофы целого народа, опираясь на современные художественные фильмы, где герой – крепкий и мужественный военный, не знающий поражений и страха. Но война не обошла стороной ни один дом, не пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким бременем в сознании каждого человека. На наш взгляд, рассказать о мужественном подвиге ветеранов, тружеников тыла о нелегкой участи, которая постигла их, значит отдать должное памяти своих героев. Герои живы, пока живы их подвиги в сердцах народа.

 

Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения, заложенный в концепции духовно-нравственного развития по ФГОС. Социальный проект как активная форма системно-деятельностного метода – это способ познания важнейших исторических событий на краеведческом материале.

 

 Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно помочь учащимся принять действенное участие в сохранении памяти о самоотверженности и героизме нашего народа в борьбе за свободу, показать это на примерах подвигов героев-земляков, на фактах из их биографий. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Актуальность:

В мае 2020 года Россия празднует знаменательную дату в истории страны- 75 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Современное общество ставит важную задачу-воспитание патриотических и интернациональных чувств, любовь к Родине у подрастающего поколения.

Детство-это самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине, уважения к истории своего Отечества и своей малой Родины. Без этого невозможно воспитать у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война-одно из важнейших событий страны. Память о тех, кто защищал Родину, кто отстоял родную землю, гордость за мужество и стойкость советских солдат и офицеров, восхищение стойкостью тружеников тыла-женщин, стариков и детей, на основе чего и как передать эти знания, как приобщить детей к славному подвигу советского народа!?

Проблема:

Все дальше и дальше во времени отодвигаются события тех военных лет, все меньше остается ветеранов, участников и тыловиков. Условия человеческого бытия таковы, что люди уходят а с ними уходят воспоминания и факты. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге народа, сохранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Цель проекта:

Создать условия познавательной активности в совместной деятельности педагогов и детей по воспитанию уважения к памяти предков-участников Великой Отечественной войны с использованием проектной технологии.

Задачи проекта:

Обучающиеся:

- дать начальное и устойчивое представление о том, что народ чтит и помнит память героев Великой Отечественной войны;

- вызвать эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки и т.п.;

- сформировать и укрепить представление о празднике День Победы, вызвать патриотические чувства к героическим событиям.

-организовать активное участие обучающихся в реализации проекта.

Педагоги:

-повысить уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания;

-создать условия для развития у обучающихся творческого восприятия произведений художественной литературы о войне;

-способствовать формированию и закреплению у обучающихся представлений о героическом подвиге;

-стимулировать речевую активность посредством вовлечения в процесс реализации проектных мероприятий;

- поощрять творческую инициативу, уверенность и активность, самостоятельность;

-воспитать уважительное отношение к участникам, ветеранам, историческим фактам и подвигу в целом.

Родители:

-приобщить детей к историческому прошлому Родины;

-способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений;

-оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, народа;

- принимать активное участие в совместной воспитательно-образовательной деятельности

Гипотеза:

Патриотическое воспитание вводится с дошкольного возраста. Если систематически поддерживать и развивать данное направление через цикл комплексных мероприятий то, это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам по новому посмотреть на мир вокруг, на тех, кто живет рядом, поменять свое отношение к людям и своему месту в этом мире.

Ожидаемые результаты:

Личностный рост учащихся.

Сформированность и актуализация представлений о ВОВ, о значимости подвига.

Эмоциональный отклик на мероприятия в рамках реализации проекта.

Развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;

Повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;

Формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, труженикам тыла, чувства толерантности;

Расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом.

Практическая значимость проекта:

 

Воспитание чувства гордости за свою Родину, целенаправленное воздействие на детей, в познании исторического прошлого.

 

Продукт проекта:Хочу такой сайт

 

Комплекс реализованных мероприятий проекта для введения их в линейку традиционных мероприятий школы и способных стать мероприятиями городского масштаба.

 

Исторический, краеведческий материал для уроков и внеклассных мероприятий;

 

Участники проекта: Участники образовательных отношений.

 

Действие проекта:

 

- проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (обучающиеся 1-9 классов).

 

- достигается воспитательный, просветительский, идеологический эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при которых существенно выше степень усвоения материала, чем при традиционном подходе в обучении.

 

Материальное обеспечение: предоставление методических материалов, видеоматериалов (дисков) партнерами для проведения внеклассных занятий; презентации, интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.). Мероприятия программы реализуются за счет собственных средств школы.

 

Контроль за исполнением проекта: контроль осуществляют непосредственно руководство школы (директор школы, заместитель по воспитательной работе, классные руководители)

Паспорт проекта

 Тема проекта:

 «От 74  к 75»

Тип проекта: Социальный, творческий, общешкольный, краткосрочный 

Возраст участников: Без возрастного ограничения

Время реализации проекта: Февраль 2020 - май 2020 года

 Этапы и сроки реализации проекта

 Планирование данной работы осуществлялось под совместным руководством заместителя директора по воспитательной работе. В работе над проектом было выделено несколько этапов.

 1этап: подготовительный (17.02.2020-24.02.2020)

 Создание рабочей группы проекта

  1. Определение целей и задач проекта
  2. Разработка плана мероприятий
  3. Определение форм и методов работы
  4. Выработка критериев оценки эффективности проектной деятельности

 2этап: основной (24.02.2020-08.05.2020)

1.Реализация плана мероприятий;

2.Внесение корректив (при необходимости).

 3.этап: заключительный (11.05.2020-22.05.2020)

1.Подведение итогов проведенной работы;

2.Анализ достижения поставленных целей и задач.

Механизм реализации проекта

Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:

- сбор и анализ информации;

- презентации, встречи, беседы;

- конкурсы муниципальные, городские, школьные;

- викторины;

- военизированные и исторические игры;

- акции;

- экскурсии;

В рамках проекта применяются следующие средства:

- цифровые средства (компьютер, проектор);

- использование ресурсов сети Интернет;

- раздаточный наглядный материал;

- информационное пространство школьного сообщества  в социальной сети.

Просмотров всего: , сегодня:

план мероприятий по проекту от 74 к 75.docx (скачать)
Положение о конкурсе Письмо солдату.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о конкурсе Кто мне детсво подарил.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ к проекту.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 29.09.2020

Дата обновления: 29.09.2020

Дата публикации: 25.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».