ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО Приказ № 115-од от 30.08.2024г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 74 620109 г. Екатеринбург, ул. Крауля,46 телефон - факс (343) 242-22-10 ИНН 6658068601 КПП 665801001 e-mail: soch74@eduekb.ru ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №74 Протокол от 30.08.2024 № 10 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1037678) учебного курса «Вероятность и статистика» (базовый уровень) для обучающихся 7-9 классов Екатеринбург 2024 I. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» (базовый уровень) 7 КЛАСС Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных. Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости. Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов. 8 КЛАСС Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач. Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания. Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке. Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов. Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера. 9 КЛАСС Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным. Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики. Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности. Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли. Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли». Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений. Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках. Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости. К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение). Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений. Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями. Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая. Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств. Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов. К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов. Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания. Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений. Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли. Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей. Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе. III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю). Реализация учителем воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся и обеспечивает: максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, музыки для прослушивания, тем для рисования, проблемных ситуаций для обсуждения, а также ситуаций, предполагающих ценностный выбор; включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий; включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы; создание позитивных и конструктивных отношений между учителем и учениками через похвалу, выделение сильных сторон ученика, организацию совместной творческой деятельности; установление сотруднических отношений в продуктивной деятельности, использование мотивирующего потенциала юмора, обращение к личному опыту обучающихся, проявление внимания к ученикам, требующим такого внимания; выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам; применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления; побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы; организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности. 7 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы о Количество часов Контр Всег ольные работы Практи ческие работы 1 Представление данных 7 2 2 Описательная статистика 8 1 3 Случайная изменчивость 6 1 4 Введение в теорию графов 4 5 6 Вероятность и частота случайного события Обобщение, систематизация знаний ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 4 1 5 2 34 2 5 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc 8 КЛАСС № п/п 1 2 Наименование разделов и тем программы Повторение курса 7 класса Описательная Рассеивание данных статистика. о Количество часов Контр Всег ольные работы 4 4 3 Множества 4 4 Вероятность случайного события 6 5 Введение в теорию графов 4 6 Случайные события 8 Обобщение, систематизация знаний ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 7 Практи ческие работы 1 4 2 34 2 1 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 9 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы о Количество часов Контр Всег ольные работы 1 Повторение курса 8 класса 4 2 Элементы комбинаторики 4 3 Геометрическая вероятность 4 4 Испытания Бернулли 6 5 Случайная величина 6 6 Обобщение, контроль 10 1 34 1 ОБЩЕЕ ПРОГРАММЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО Практи ческие работы 1 1 2 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы всего контрольн ые работы практические работы Раздел 1. Представление данных 1. Представление данных в таблицах. 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/f3527f08-2062-401c-946a2f13326ec015?backUrl=%2F02.4%2F07 2. Практические вычисления по табличным данным. Извлечение и интерпретация табличных данных. Практическая работа «Таблицы». Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм. 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/1eb41c39-479b-4ce7-9b1a-7c1f7add0f26 1 0 0.5 https://lesson.edu.ru/lesson/e7851c93-2618-4dc3-bcf3-b9f021c5ecbb https://foxford.ru/wiki/matematika/tablitsy-variantov 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/1988/start/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/16031?menuRefe rrer=catalogue 5. Чтение и построение диаграмм. 1 0 0 https://foxford.ru/wiki/matematika/stolbchatye-i-krugovye-diagrammy https://lesson.edu.ru/lesson/422da359-294d-4643-9e39-a4312c495b74 https://lesson.edu.ru/lesson/56a6d6cd-1d7a-4994-b6d2-53cb1b59860e 6. Примеры демографических диаграмм. 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/4aa5673e-7d3b-4f61-a8e8-e3ca200d1a26 7. Практическая работа «Диаграммы» 1 0 1 https://lesson.edu.ru/lesson/5a6cb014-d773-4ae8-89fc-51e56b4beb93 3. 4. Раздел 2. Описательная статистика 8. Числовые наборы. Среднее арифметическое числового набора. 9. Среднее арифметическое. 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/6036f4c5-8113-4026-b8a9-f00b9fa19b7e 1 0 0 https://foxford.ru/wiki/matematika/statisticheskieharakteristiki https://lesson.edu.ru/lesson/c73e90e1-128f-4a51-8d4e-c3eb294271e8 10. Медиана числового набора. Устойчивость медианы. 1 0 0 https://foxford.ru/wiki/matematika/mediana-chislovogo-ryada https://lesson.edu.ru/lesson/10e3b9e6-5420-4c33-9ad1-ecbd99d6afc8 11 Наибольшее и наименьшее значения числового набора. 1 0 0 https://ui.mobhttps://lesson.edu.ru/lesson/fdb0586f-67ba-44c3-97f9-0ec2c9324fa6 12. Размах. 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/fdb0586f-67ba-44c3-97f9-0ec2c9324fa6 13. Практическая работа «Средние значения». 1 0 1 https://lesson.edu.ru/lesson/d5487125-6d9b-46b7-a274494ca1e009d0?backUrl=%2F02.4%2F07 1 0 0 https://foxford.ru/wiki/matematika/razmah-chislovogo-ryada 1 1 0 1 0 0 http://www.myshared.ru/slide/172945/ https://lesson.edu.ru/lesson/f04a7515-741b-47eb-b9ab-24e778622cfa 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/80874102-0330-45b8-b6b5-c34c49e00683 Описательная статистика: свойства среднего арифметического. 15. Контрольная работа №1: "Представление данных. Описательная статистика". Раздел 3. Случайная изменчивость 16. Случайная изменчивость (примеры). 14 17 Точность и погрешность измерений 18. Тенденции и случайные отклонения Частота значений в массиве данных. Группировка данных. Гистограммы. Выборка 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/80874102-0330-45b8-b6b5-c34c49e00683 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/378039dc-825c-4e90-93c9-029fc2b42646 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/1556/start/ 1 0 0 https://obrazovaka.ru/matematika/stolbchataya-diagramma-primery6klass.html Статистическая устойчивость и 1 оценки с помощью выборки Практическая работа 1 «Случайная изменчивость» 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/80874102-0330-45b8-b6b5-c34c49e00683 0 1 https://lesson.edu.ru/lesson/80874102-0330-45b8-b6b5-c34c49e00683 1 0 0 25. Степень вершины. Число рѐбер 1 и суммарная степень вершин. Цепи и циклы. 0 0 https://www.yaklass.ru/p/informatika/11-klass/grafy-i-algoritmy-nagrafakh40408/sposoby-predstavleniia-grafov-37023/re-ce12c4a0-6196442f-a2ca-0bc0842b54f1 https://kopilkaurokov.ru/informatika/presentacii/rieshieniie-zadachspomoshch-iu-ghrafa https://www.yaklass.ru/p/informatika/11-klass/grafy-i-algoritmy-nagrafakh40408/sposoby-predstavleniia-grafov-37023/re-ce12c4a0-6196442f-a2ca-0bc0842b54f1 https://foxford.ru/wiki/matematika/derevya 26. Пути в графах. Представление о связности графа. 0 0 19. 20. 21. 22. 23. Раздел 4. Введение в теорию графов 24. Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа. 1 https://foxford.ru/wiki/matematika/grafy https://www.yaklass.ru/p/informatika/11-klass/grafy-i-algoritmy-nagrafakh40408/sposoby-predstavleniia-grafov-37023/re-ce12c4a0-6196442f-a2ca0bc0842b54f1 27. 28. Задача о Кёнигсбергских мостах, обход графа (эйлеров путь) и эйлеровы графы. Практическая работа «Введение в теорию графов» 1 0 0 https://foxford.ru/wiki/matematika/eylerovy-grafy https://foxford.ru/wiki/informatika/grafy-osnovnye-terminy 1 0 1 https://lesson.edu.ru/lesson/7d15649a-acd0-46cd-a9d9-379825e44f60 0 https://infourok.ru/urok-po-teme-viskazivaniya-i-logicheskie-operacii2569457.html Раздел 5. Логические утверждения и высказывания 29. Утверждения и высказывания 1 0 30. Отрицание 1 0 0 https://infourok.ru/urok-po-teme-viskazivaniya-i-logicheskie-operacii2569457.html 31. Условные утверждения 1 0 0 https://infourok.ru/urok-po-teme-viskazivaniya-i-logicheskie-operacii2569457.html 32. Обратные и равносильные утверждения. Признаки и свойства. Необходимые и достаточные условия. 1 0 0 https://infourok.ru/urok-po-teme-viskazivaniya-i-logicheskie-operacii2569457.html 33. Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. 1 0 0 Противоположные утверждения. Доказательство от противного ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 1 0 34 2 4.5 34. https://infourok.ru/urok-po-teme-viskazivaniya-i-logicheskie-operacii2569457.html 8 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов всег Контрольные о работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Практиче ские работы Повторение курса 7 класса 1. Повторение. Представление 1 данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. 2 Повторение. Описательная статистика. Повторение. Случайная 1 изменчивость. Графы. 3. 4. Входная контрольная работа 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/1988/main/ https://infourok.ru/opisatelnaya-statistika-4779363.html https://lesson.edu.ru/lesson/f0c75638-4afa-49d3-8783-8d10ccd1d651 0 0 1 0 https://lesson.edu.ru/lesson/6cc6d920-8fb7-4261-8ee3-2065ec3d9b7a Раздел 6. Случайные опыты и случайные события 5. Случайный опыт и случайное событие. Примеры. 1 0 0 https://foxford.ru/wiki/matematika/sluchaynyy-opyt-i-sluchaynoyesobytiye https://ui.mobedu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6306?page=1 https://foxford.ru/wiki/matematika/veroyatnost-sluchaynogo-sobytiya 6. Вероятности и частоты события. 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/955d9fae-0ce0-40ff-80a7-33266fcaee65 7. Монета и игральная кость в теории вероятностей. 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/7d15649a-acd0-46cd-a9d9-379825e44f60 8. Как узнать вероятность события 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2571/start/ https://foxford.ru/wiki/matematika/veroyatnost-sluchaynogo-sobytiya 9. Вероятностная защита информации от ошибок 1 0 0 https://lesson.edu.ru/02.4/08 1 1 0 1 0 0 https://foxford.ru/wiki/matematika/mnogestvoelementmnogestva 1 0 0 https://foxford.ru/wiki/matematika/mnogestvoelementmnogestva 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/535d3143-be5e-4372-a3e1-dddae37cf930 1 0 0 https://uchebnik.mos.ru/material/app/293978?menuReferrer=catalogue https://lesson.edu.ru/lesson/56398692-7f75-4c16-98e9-3e65578588ac Контрольная работа «Случайные опыты и случайные события» Раздел 7 Множества 10. 11. 12. 13. 14. Множество, подмножество. Примеры подмножеств. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Диаграммы Эйлера. Множество решений и неравенств и систем Правило умножения. Раздел 8. Математическое описание случайных явлений 15. Случайные события. 1 0 Элементарные события. 0 https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniiateoriiveroiatnostei-9277/kakie-byvaiut-sluchainye-sobytiia-12794 16. Вероятности элементарных событий. Равновозможные элементарные события. 1 0 0 https://www.yaklass.ru/p/ege/matematika2022/ege-trenazherprofilnyiuroven-6670658/nakhozhdenie-veroiatnosti-sobytiia-zadanie-26645636/re6e3f250c-d096-4aad-bef3-6ed647eb94c8 17. Благоприятствующие элементарные события. 1 0 0 https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniiateoriiveroiatnostei-9277/veroiatnost-sobytiia-9278 18. Вероятности событий 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/9f144a66-31ad-4e99-b351-3a15dd02ca6b 19. Опыты с равновозможными элементарными событиями. 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/2854d659-5877-4b1d-88d4-7313e3abf24b 20. Случайный выбор 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/abe1a02d-a293-4436-ab12-56b24eea3f34 1 1 0 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/76f42c87-8504-43e2-9c8c-fd536927972f 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3409/start/ Контрольная работа : "Описательная статистика. Множества. Вероятность случайного события." Глава 9. Рассеивание данных 22. Рассеивание числовых данных и отклонения 21. 23. Дисперсия числового набора 24. Стандартное отклонение числового набора. 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/dd1800e9-3fe5-400b-92b3-15f878a40eea 25. Диаграммы рассеивания 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/1301/ 26. Измерение рассеивания данных. 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/c0fcf495-e48b-4af6-a8d4-f920f1e5db9b Раздел 10. Введение в теорию графов. Деревья. 27. Деревья. 1 0 0 https://foxford.ru/wiki/matematika/polnyj-graf https://lesson.edu.ru/lesson/56398692-7f75-4c16-98e9-3e65578588ac 28. Дерево. Практикум. 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/18f8a88c-d823-43be-b6b8-0c37ef05e3ce Свойства дерева: 1 единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рѐбер. 30. Дерево случайного 1 эксперимента. Раздел 11.Математические рассуждения 29. 31 32. 33. Логические союзы «и» и 1 «или». Отрицание сложных 1 утверждений Промежуточная аттестация. 1 Итоговая контрольная работа 0 0 https://foxford.ru/wiki/matematika/derevo-variantov https://lesson.edu.ru/lesson/be26649b-6426-4e23-8b13-32a51e78181a 0 0 https://foxford.ru/wiki/matematika/pravilo-proizvedeniya https://uchebnik.mos.ru/material/app/95241?menuReferrer=catalogue 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/7fc0c87a-8fa9-4f9b-bf42-91c11084fdbb 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/bc799287-a224-4f5d-ac68-e5e5a7857d26 0 0 https://www.yaklass.ru/p/ege/matematika/podgotovka-k-ege-pomatematikeprofilnyi-uroven-10744/veroiatnost-sluchainogo-sobytiia- zadacha-4-536377 Вероятности событий. 1 Повторение. Решение задач с помощью графов. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 34 ПО ПРОГРАММЕ 34. 1 3 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/1564/start 0 9 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы всего контрольн ые работы практичес кие работы 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/b302f296-6677-4c7f-b182-32bb55a31585 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/3615a242-7586-4f43-87f3-1bb50bcbc191 Повторение курса 8 класса 1. 2. Повторение. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных и их чтение по реальным данным. Повторение. Объединение и пересечение событий. Формула сложения вероятностей. Правило умножения. Повторение. Независимые 1 0 события. Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. 4. Входная контрольная 1 1 работа Раздел 12 Операции над случайными событиями 3. 0 https://lesson.edu.ru/lesson/20e34273-c42c-4dc2-8a73-258abcc40487 0 5. Определение случайного события 1 0 0 6. Взаимно противоположные случайные события. Объединение и пресечение событий Формула сложения вероятностей. 1 0 0 1 0 0 1 0 0 https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniiateoriiveroiatnostei-9277/slozhenie-veroiatnostei-12796 Решение задач с помощью координатной прямой 1 0 0 https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniiateoriiveroiatnostei-9277/nezavisimye-sobytiia-umnozhenieveroiatnostei-12797 7. 8. 9. https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniiateoriiveroiatnostei-9277/kombinatcii-sobytii-protivopolozhnye-sobytiia12795 https://infourok.ru/material.html?mid=54589 Раздел 13 Условная вероятность и независимые события 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4064/conspect/38068/ 11. Условная вероятность и правило умножения вероятностей. Дерево случайного опыта 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4064/conspect/38068/ 12. Независимые события. 1 0 0 https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniiateoriiveroiatnostei-9277/nezavisimye-sobytiia-umnozhenie- 10. veroiatnostei-12797 Раздел 14. Элементы комбинаторики 13. Комбинаторное правило 1 умножения. Перестановки. 0 0 https://www.yaklass.ru/p/algebra/9- klass/elementy-kombinatorikistatistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205/elementy-kombinatorikikombinatornye-zadachi-12502/re-15e2fa21-9b30-43d2-b5da124ae70b1ba6 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/243167?menu Referrer=catalogue https://resh.edu.ru/subject/lesson/2120/start/ 14. Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2118/start/ 15. Треугольник Паскаля. 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/4f537714-7615-43e8-b3f2-a64b77f4dffe 16. Практическая работа «Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц» 1 0 1 https://lesson.edu.ru/lesson/285b8513-c37d-4242-af9a-a45091a25e75 Раздел 15. Геометрическая вероятность 17. 1 Геометрическая вероятность. 0 0 https://uchebnik.mos.ru/material/app/256440?menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material/app/295874?menuReferrer=catalogue 18. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости. 1 0 0 https://uchebnik.mos.ru/material/app/293978?menuReferrer=catalogue 19. Случайный выбор точки из отрезка, и дуги окружности 1 0 0 https://uchebnik.mos.ru/material/app/296858?menuReferrer=catalogue 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/296348fa-09b3-43ef-8feb-3df682e383da https://lesson.edu.ru/lesson/c5f15007-7afb-444d-b0ff-34bc803319e1 Серия испытаний Бернулли. Число испытаний в успехах Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/f756d6e9-b125-4b06-b81e-13125e127b87 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/157edc48-81f8-4d2c-95d5-e2cf197ebdf4 1 0 0 https://uchebnik.mos.ru/material/app/293978?menuReferrer=catalogue Вероятности событий в серии испытаний Бернулли Практическая работа «Испытания Бернулли» 1 0 0 https://uchebnik.mos.ru/material/app/293978?menuReferrer=catalogue 1 0 1 https://lesson.edu.ru/lesson/7553bb9f-460b-41cc-abb9-5447e07a5b23 Контрольная работа №1: "Элементы комбинаторики. Геометрическая вероятность Испытания Бернулли". Раздел 17. Случайные величины 27. Примеры случайных величин 1 1 0 1 0 0 Раздел 16. Испытания Бернулли 20. Испытание. Успех и неудача. Испытание до первого успеха. 21. 22. 23. 24. 25 . 26. https://lesson.edu.ru/lesson/b72a1143-a717-4840-9a76-6046112f905e 28. 29. Распределение вероятностей случайной величины Математическое ожидание случайной величины. 30. Дисперсия и стандартное отклонение 31. Математическое ожидание и дисперсия числа успехов и частоты успеха в серии испытаний Бернулли Закон больших чисел 32. 1 0 0 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/97c41773-4de8-43ff-bd69-ce2bc427c302 1 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/97c41773-4de8-43ff-bd69-ce2bc427c302 https://lesson.edu.ru/lesson/95e9da50-d02f-4728-886c-abb7b99b713e 1 0 0 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/173307?menu Referrer=catalogue 0 0 https://lesson.edu.ru/lesson/5adcd206-d447-4430-923b-c70000f35a5d 1 0 3 2 Повторение. Решение задач 1 с использованием комбинаторики. Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. 34 Промежуточная аттестация. 1 Итоговая контрольная работа. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 34 ПО ПРОГРАММЕ 33. https://uchebnik.mos.ru/material/app/293978?menuReferrer=catalogue