РП_Вероятность и статистика (базовый уровень)

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО
Приказ № 115-од от 30.08.2024г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 74
620109 г. Екатеринбург, ул. Крауля,46 телефон - факс (343) 242-22-10
ИНН 6658068601 КПП 665801001 e-mail: soch74@eduekb.ru

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МАОУ СОШ с углубленным изучением
отдельных предметов №74
Протокол от 30.08.2024 № 10

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1037678)
учебного курса
«Вероятность и статистика»
(базовый уровень)
для обучающихся 7-9 классов

Екатеринбург
2024

I. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
«ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА»
(базовый уровень)
7 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых
(столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов.
Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и
интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах,
наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры
случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и
частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в
природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная
степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в
графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном
графе. Решение задач с помощью графов.
8 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Множество, элемент множества, подмножество. Операции над
множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций
над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное,
включения. Использование графического представления множеств для
описания реальных процессов и явлений, при решении задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение
числовых наборов. Диаграмма рассеивания.
Элементарные события случайного опыта. Случайные события.
Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными
событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и
практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование
висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило
умножения. Решение задач с помощью графов.

Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и
пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения
вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые
события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на
нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента,
диаграмм Эйлера.
9 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков,
интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков
по реальным данным.
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний.
Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на
плоскости, из отрезка и из дуги окружности.
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха.
Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний
Бернулли.
Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое
ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как
теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и
дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний
Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью
частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Вероятность и статистика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации
его прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем,
связанных с практическим применением достижений науки, осознанием
важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы
и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения
задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков
и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том
числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

 выявлять






















математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения










в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия








Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,
представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые
(столбчатые) и круговые) по массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные,
представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
Использовать для описания данных статистические характеристики:
среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения,
размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен,
физических величин, антропометрических данных, иметь представление о
статистической устойчивости.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде
таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
графиков.
Описывать данные с помощью статистических показателей: средних
значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).
Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе
по результатам измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности
элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными
элементарными событиями.
Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента,
диаграммы Эйлера, числовая прямая.
Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять
операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение,
перечислять элементы множеств, применять свойства множеств.
Использовать графическое представление множеств и связей между
ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из
других учебных предметов и курсов.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в
различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять
данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с
использованием комбинаторных правил и методов.
Использовать описательные характеристики для массивов числовых
данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.
Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь
результатами проведённых измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том
числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях
испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.
Иметь представление о случайной величине и о распределении
вероятностей.
Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении
закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел
в природе и обществе.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Реализация учителем воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты,
связанные с возрастными особенностями обучающихся и обеспечивает:
максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для
формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
российского исторического сознания на основе исторического просвещения;
подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, музыки для прослушивания, тем для
рисования, проблемных ситуаций для обсуждения, а также ситуаций, предполагающих ценностный выбор;
включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых
ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;
включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в
соответствии с календарным планом воспитательной работы;
создание позитивных и конструктивных отношений между учителем и учениками через похвалу,
выделение сильных сторон ученика, организацию совместной творческой деятельности; установление
сотруднических отношений в продуктивной деятельности, использование мотивирующего потенциала юмора,
обращение к личному опыту обучающихся, проявление внимания к ученикам, требующим такого внимания;
выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в
соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов
воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения,
выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих
познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде,
способствует развитию критического мышления;
побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и
педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку
доброжелательной атмосферы;
организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими
одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями,
дающего обучающимся
социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и
выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.

7 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

о

Количество часов
Контр
Всег
ольные
работы

Практи
ческие
работы

1

Представление данных

7

2

2

Описательная статистика

8

1

3

Случайная изменчивость

6

1

4

Введение в теорию графов

4

5
6

Вероятность и частота случайного
события
Обобщение,
систематизация
знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

4

1

5

2

34

2

5

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

8 КЛАСС
№
п/п

1
2

Наименование разделов и тем
программы

Повторение курса 7 класса
Описательная
Рассеивание данных

статистика.

о

Количество часов
Контр
Всег
ольные
работы
4
4

3

Множества

4

4

Вероятность случайного события

6

5

Введение в теорию графов

4

6

Случайные события

8

Обобщение,
систематизация
знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
7

Практи
ческие
работы

1

4

2

34

2

1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2

9 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

о

Количество часов
Контр
Всег
ольные
работы

1

Повторение курса 8 класса

4

2

Элементы комбинаторики

4

3

Геометрическая вероятность

4

4

Испытания Бернулли

6

5

Случайная величина

6

6

Обобщение, контроль

10

1

34

1

ОБЩЕЕ
ПРОГРАММЕ

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПО

Практи
ческие
работы

1

1

2

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС

№
п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольн
ые работы

практические
работы

Раздел 1. Представление данных
1.

Представление данных в
таблицах.

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/f3527f08-2062-401c-946a2f13326ec015?backUrl=%2F02.4%2F07

2.

Практические вычисления по
табличным данным.
Извлечение и интерпретация
табличных данных.
Практическая работа
«Таблицы».
Графическое представление
данных в виде круговых,
столбиковых
(столбчатых) диаграмм.

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/1eb41c39-479b-4ce7-9b1a-7c1f7add0f26

1

0

0.5

https://lesson.edu.ru/lesson/e7851c93-2618-4dc3-bcf3-b9f021c5ecbb
https://foxford.ru/wiki/matematika/tablitsy-variantov

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1988/start/
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/16031?menuRefe
rrer=catalogue

5.

Чтение и построение диаграмм.

1

0

0

https://foxford.ru/wiki/matematika/stolbchatye-i-krugovye-diagrammy
https://lesson.edu.ru/lesson/422da359-294d-4643-9e39-a4312c495b74
https://lesson.edu.ru/lesson/56a6d6cd-1d7a-4994-b6d2-53cb1b59860e

6.

Примеры демографических
диаграмм.

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/4aa5673e-7d3b-4f61-a8e8-e3ca200d1a26

7.

Практическая работа
«Диаграммы»

1

0

1

https://lesson.edu.ru/lesson/5a6cb014-d773-4ae8-89fc-51e56b4beb93

3.

4.

Раздел 2. Описательная статистика
8.
Числовые наборы. Среднее
арифметическое числового
набора.
9.
Среднее арифметическое.

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/6036f4c5-8113-4026-b8a9-f00b9fa19b7e

1

0

0

https://foxford.ru/wiki/matematika/statisticheskieharakteristiki
https://lesson.edu.ru/lesson/c73e90e1-128f-4a51-8d4e-c3eb294271e8

10.

Медиана числового набора.
Устойчивость медианы.

1

0

0

https://foxford.ru/wiki/matematika/mediana-chislovogo-ryada
https://lesson.edu.ru/lesson/10e3b9e6-5420-4c33-9ad1-ecbd99d6afc8

11

Наибольшее и наименьшее
значения числового набора.

1

0

0

https://ui.mobhttps://lesson.edu.ru/lesson/fdb0586f-67ba-44c3-97f9-0ec2c9324fa6

12.

Размах.

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/fdb0586f-67ba-44c3-97f9-0ec2c9324fa6

13.

Практическая работа
«Средние значения».

1

0

1

https://lesson.edu.ru/lesson/d5487125-6d9b-46b7-a274494ca1e009d0?backUrl=%2F02.4%2F07

1

0

0

https://foxford.ru/wiki/matematika/razmah-chislovogo-ryada

1

1

0

1

0

0

http://www.myshared.ru/slide/172945/
https://lesson.edu.ru/lesson/f04a7515-741b-47eb-b9ab-24e778622cfa

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/80874102-0330-45b8-b6b5-c34c49e00683

Описательная статистика:
свойства среднего
арифметического.
15. Контрольная работа №1:
"Представление данных.
Описательная статистика".
Раздел 3. Случайная изменчивость
16. Случайная изменчивость
(примеры).
14

17

Точность и погрешность
измерений

18.

Тенденции и случайные
отклонения
Частота значений в массиве
данных.
Группировка
данных.
Гистограммы.
Выборка

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/80874102-0330-45b8-b6b5-c34c49e00683

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/378039dc-825c-4e90-93c9-029fc2b42646

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1556/start/

1

0

0

https://obrazovaka.ru/matematika/stolbchataya-diagramma-primery6klass.html

Статистическая устойчивость и 1
оценки с помощью выборки
Практическая работа
1
«Случайная изменчивость»

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/80874102-0330-45b8-b6b5-c34c49e00683

0

1

https://lesson.edu.ru/lesson/80874102-0330-45b8-b6b5-c34c49e00683

1

0

0

25.

Степень вершины. Число рѐбер 1
и суммарная степень вершин.
Цепи и циклы.

0

0

https://www.yaklass.ru/p/informatika/11-klass/grafy-i-algoritmy-nagrafakh40408/sposoby-predstavleniia-grafov-37023/re-ce12c4a0-6196442f-a2ca-0bc0842b54f1
https://kopilkaurokov.ru/informatika/presentacii/rieshieniie-zadachspomoshch-iu-ghrafa
https://www.yaklass.ru/p/informatika/11-klass/grafy-i-algoritmy-nagrafakh40408/sposoby-predstavleniia-grafov-37023/re-ce12c4a0-6196442f-a2ca-0bc0842b54f1
https://foxford.ru/wiki/matematika/derevya

26.

Пути в графах.
Представление о связности
графа.

0

0

19.
20.
21.

22.
23.

Раздел 4. Введение в теорию графов
24.
Граф, вершина, ребро.
Представление задачи с
помощью графа.

1

https://foxford.ru/wiki/matematika/grafy
https://www.yaklass.ru/p/informatika/11-klass/grafy-i-algoritmy-nagrafakh40408/sposoby-predstavleniia-grafov-37023/re-ce12c4a0-6196442f-a2ca0bc0842b54f1

27.

28.

Задача о Кёнигсбергских
мостах, обход графа (эйлеров
путь) и эйлеровы графы.
Практическая работа
«Введение в теорию графов»

1

0

0

https://foxford.ru/wiki/matematika/eylerovy-grafy
https://foxford.ru/wiki/informatika/grafy-osnovnye-terminy

1

0

1

https://lesson.edu.ru/lesson/7d15649a-acd0-46cd-a9d9-379825e44f60

0

https://infourok.ru/urok-po-teme-viskazivaniya-i-logicheskie-operacii2569457.html

Раздел 5. Логические утверждения и высказывания
29.
Утверждения и высказывания 1
0

30.

Отрицание

1

0

0

https://infourok.ru/urok-po-teme-viskazivaniya-i-logicheskie-operacii2569457.html

31.

Условные утверждения

1

0

0

https://infourok.ru/urok-po-teme-viskazivaniya-i-logicheskie-operacii2569457.html

32.

Обратные и равносильные
утверждения. Признаки и
свойства. Необходимые и
достаточные условия.

1

0

0

https://infourok.ru/urok-po-teme-viskazivaniya-i-logicheskie-operacii2569457.html

33.

Промежуточная аттестация.
Итоговая контрольная работа.

1

0

0

Противоположные
утверждения. Доказательство
от противного
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

0

34

2

4.5

34.

https://infourok.ru/urok-po-teme-viskazivaniya-i-logicheskie-operacii2569457.html

8 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всег Контрольные
о
работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Практиче
ские
работы

Повторение курса 7 класса
1.

Повторение.
Представление 1
данных в виде таблиц,
диаграмм, графиков.

2

Повторение.
Описательная
статистика.
Повторение.
Случайная 1
изменчивость. Графы.

3.

4.

Входная контрольная работа

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1988/main/
https://infourok.ru/opisatelnaya-statistika-4779363.html

https://lesson.edu.ru/lesson/f0c75638-4afa-49d3-8783-8d10ccd1d651
0

0

1

0

https://lesson.edu.ru/lesson/6cc6d920-8fb7-4261-8ee3-2065ec3d9b7a

Раздел 6. Случайные опыты и случайные события
5.

Случайный опыт и случайное
событие. Примеры.

1

0

0

https://foxford.ru/wiki/matematika/sluchaynyy-opyt-i-sluchaynoyesobytiye
https://ui.mobedu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6306?page=1
https://foxford.ru/wiki/matematika/veroyatnost-sluchaynogo-sobytiya

6.

Вероятности и частоты
события.

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/955d9fae-0ce0-40ff-80a7-33266fcaee65

7.

Монета и игральная кость в
теории вероятностей.

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/7d15649a-acd0-46cd-a9d9-379825e44f60

8.

Как узнать вероятность
события

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2571/start/
https://foxford.ru/wiki/matematika/veroyatnost-sluchaynogo-sobytiya

9.

Вероятностная защита
информации от ошибок

1

0

0

https://lesson.edu.ru/02.4/08

1

1

0

1

0

0

https://foxford.ru/wiki/matematika/mnogestvoelementmnogestva

1

0

0

https://foxford.ru/wiki/matematika/mnogestvoelementmnogestva

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/535d3143-be5e-4372-a3e1-dddae37cf930

1

0

0

https://uchebnik.mos.ru/material/app/293978?menuReferrer=catalogue
https://lesson.edu.ru/lesson/56398692-7f75-4c16-98e9-3e65578588ac

Контрольная работа
«Случайные опыты и
случайные события»
Раздел 7 Множества
10.

11.
12.

13.
14.

Множество, подмножество.
Примеры подмножеств.
Операции над множествами:
объединение, пересечение,
дополнение. Диаграммы
Эйлера.
Множество решений и
неравенств и систем
Правило умножения.

Раздел 8. Математическое описание случайных явлений
15. Случайные события.
1
0
Элементарные события.

0

https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniiateoriiveroiatnostei-9277/kakie-byvaiut-sluchainye-sobytiia-12794

16.

Вероятности элементарных
событий. Равновозможные
элементарные события.

1

0

0

https://www.yaklass.ru/p/ege/matematika2022/ege-trenazherprofilnyiuroven-6670658/nakhozhdenie-veroiatnosti-sobytiia-zadanie-26645636/re6e3f250c-d096-4aad-bef3-6ed647eb94c8

17.

Благоприятствующие
элементарные события.

1

0

0

https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniiateoriiveroiatnostei-9277/veroiatnost-sobytiia-9278

18.

Вероятности событий

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/9f144a66-31ad-4e99-b351-3a15dd02ca6b

19.

Опыты с равновозможными
элементарными событиями.

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/2854d659-5877-4b1d-88d4-7313e3abf24b

20.

Случайный выбор

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/abe1a02d-a293-4436-ab12-56b24eea3f34

1

1

0

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/76f42c87-8504-43e2-9c8c-fd536927972f

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3409/start/

Контрольная работа :
"Описательная статистика.
Множества. Вероятность
случайного события."
Глава 9. Рассеивание данных
22. Рассеивание числовых
данных и отклонения
21.

23.

Дисперсия числового набора

24.

Стандартное отклонение
числового набора.

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/dd1800e9-3fe5-400b-92b3-15f878a40eea

25.

Диаграммы рассеивания

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1301/

26.

Измерение рассеивания
данных.

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/c0fcf495-e48b-4af6-a8d4-f920f1e5db9b

Раздел 10. Введение в теорию графов. Деревья.
27.

Деревья.

1

0

0

https://foxford.ru/wiki/matematika/polnyj-graf
https://lesson.edu.ru/lesson/56398692-7f75-4c16-98e9-3e65578588ac

28.

Дерево. Практикум.

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/18f8a88c-d823-43be-b6b8-0c37ef05e3ce

Свойства дерева:
1
единственность пути,
существование висячей
вершины, связь между числом
вершин и числом рѐбер.
30.
Дерево случайного
1
эксперимента.
Раздел 11.Математические рассуждения
29.

31
32.
33.

Логические союзы «и» и
1
«или».
Отрицание сложных
1
утверждений
Промежуточная аттестация. 1
Итоговая контрольная работа

0

0

https://foxford.ru/wiki/matematika/derevo-variantov
https://lesson.edu.ru/lesson/be26649b-6426-4e23-8b13-32a51e78181a

0

0

https://foxford.ru/wiki/matematika/pravilo-proizvedeniya
https://uchebnik.mos.ru/material/app/95241?menuReferrer=catalogue

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/7fc0c87a-8fa9-4f9b-bf42-91c11084fdbb

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/bc799287-a224-4f5d-ac68-e5e5a7857d26

0

0

https://www.yaklass.ru/p/ege/matematika/podgotovka-k-ege-pomatematikeprofilnyi-uroven-10744/veroiatnost-sluchainogo-sobytiia-

zadacha-4-536377
Вероятности событий.
1
Повторение. Решение задач
с помощью графов.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
34
ПО ПРОГРАММЕ
34.

1

3

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1564/start

0

9 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольн
ые работы

практичес
кие
работы

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/b302f296-6677-4c7f-b182-32bb55a31585

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/3615a242-7586-4f43-87f3-1bb50bcbc191

Повторение курса 8 класса
1.

2.

Повторение.
Представление данных в
виде таблиц, диаграмм,
графиков, интерпретация
данных и их чтение по
реальным данным.
Повторение.
Объединение и
пересечение событий.
Формула сложения
вероятностей. Правило
умножения.

Повторение. Независимые
1
0
события. Случайный
эксперимент (опыт) и
случайное событие.
4.
Входная контрольная
1
1
работа
Раздел 12 Операции над случайными событиями
3.

0

https://lesson.edu.ru/lesson/20e34273-c42c-4dc2-8a73-258abcc40487

0

5.

Определение случайного
события

1

0

0

6.

Взаимно противоположные
случайные события.
Объединение и пресечение
событий
Формула сложения
вероятностей.

1

0

0

1

0

0

1

0

0

https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniiateoriiveroiatnostei-9277/slozhenie-veroiatnostei-12796

Решение задач с помощью
координатной прямой

1

0

0

https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniiateoriiveroiatnostei-9277/nezavisimye-sobytiia-umnozhenieveroiatnostei-12797

7.
8.

9.

https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniiateoriiveroiatnostei-9277/kombinatcii-sobytii-protivopolozhnye-sobytiia12795
https://infourok.ru/material.html?mid=54589

Раздел 13 Условная вероятность и независимые события
1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4064/conspect/38068/

11.

Условная вероятность и
правило умножения
вероятностей.
Дерево случайного опыта

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4064/conspect/38068/

12.

Независимые события.

1

0

0

https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/nachalnye-svedeniiateoriiveroiatnostei-9277/nezavisimye-sobytiia-umnozhenie-

10.

veroiatnostei-12797
Раздел 14. Элементы комбинаторики
13.
Комбинаторное правило
1
умножения. Перестановки.

0

0

https://www.yaklass.ru/p/algebra/9- klass/elementy-kombinatorikistatistiki-i-teorii-veroiatnostei-10205/elementy-kombinatorikikombinatornye-zadachi-12502/re-15e2fa21-9b30-43d2-b5da124ae70b1ba6
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/243167?menu
Referrer=catalogue
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2120/start/

14.

Перестановки и
факториал. Сочетания и
число сочетаний.

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2118/start/

15.

Треугольник Паскаля.

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/4f537714-7615-43e8-b3f2-a64b77f4dffe

16.

Практическая работа
«Вычисление вероятностей
с использованием
комбинаторных функций
электронных таблиц»

1

0

1

https://lesson.edu.ru/lesson/285b8513-c37d-4242-af9a-a45091a25e75

Раздел 15. Геометрическая вероятность
17.
1
Геометрическая
вероятность.

0

0

https://uchebnik.mos.ru/material/app/256440?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material/app/295874?menuReferrer=catalogue

18.

Случайный выбор точки из
фигуры на плоскости.

1

0

0

https://uchebnik.mos.ru/material/app/293978?menuReferrer=catalogue

19.

Случайный выбор точки из
отрезка, и дуги окружности

1

0

0

https://uchebnik.mos.ru/material/app/296858?menuReferrer=catalogue

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/296348fa-09b3-43ef-8feb-3df682e383da
https://lesson.edu.ru/lesson/c5f15007-7afb-444d-b0ff-34bc803319e1

Серия испытаний
Бернулли.
Число испытаний в успехах
Бернулли.
Вероятности событий в
серии испытаний Бернулли

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/f756d6e9-b125-4b06-b81e-13125e127b87

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/157edc48-81f8-4d2c-95d5-e2cf197ebdf4

1

0

0

https://uchebnik.mos.ru/material/app/293978?menuReferrer=catalogue

Вероятности событий в
серии испытаний Бернулли
Практическая работа
«Испытания Бернулли»

1

0

0

https://uchebnik.mos.ru/material/app/293978?menuReferrer=catalogue

1

0

1

https://lesson.edu.ru/lesson/7553bb9f-460b-41cc-abb9-5447e07a5b23

Контрольная работа №1:
"Элементы комбинаторики.
Геометрическая
вероятность Испытания
Бернулли".
Раздел 17. Случайные величины
27.
Примеры случайных
величин

1

1

0

1

0

0

Раздел 16. Испытания Бернулли
20.
Испытание. Успех и
неудача. Испытание до
первого успеха.
21.
22.
23.
24.
25 .
26.

https://lesson.edu.ru/lesson/b72a1143-a717-4840-9a76-6046112f905e

28.

29.

Распределение
вероятностей случайной
величины
Математическое ожидание
случайной величины.

30.

Дисперсия и стандартное
отклонение

31.

Математическое ожидание
и дисперсия числа успехов
и частоты успеха в серии
испытаний Бернулли
Закон больших чисел

32.

1

0

0

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/97c41773-4de8-43ff-bd69-ce2bc427c302

1

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/97c41773-4de8-43ff-bd69-ce2bc427c302
https://lesson.edu.ru/lesson/95e9da50-d02f-4728-886c-abb7b99b713e

1

0

0

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/173307?menu
Referrer=catalogue

0

0

https://lesson.edu.ru/lesson/5adcd206-d447-4430-923b-c70000f35a5d

1

0

3

2

Повторение. Решение задач 1
с
использованием
комбинаторики.
Перестановки и факториал.
Сочетания
и
число
сочетаний.
34
Промежуточная аттестация. 1
Итоговая контрольная
работа.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
34
ПО ПРОГРАММЕ
33.

https://uchebnik.mos.ru/material/app/293978?menuReferrer=catalogue


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».