ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО Приказ № 115-од от 30.08.2024г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 74 620109 г. Екатеринбург, ул. Крауля,46 телефон - факс (343) 242-22-10 ИНН 6658068601 КПП 665801001 e-mail: soch74@eduekb.ru ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №74 Протокол от 30.08.2024 № 10 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1038310) учебного предмета «Математика» для обучающихся 5-6 классов Екатеринбург 2024 I. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ На изучение учебного предмета «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). Реализация учителем воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся и обеспечивает: максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, музыки для прослушивания, тем для рисования, проблемных ситуаций для обсуждения, а также ситуаций, предполагающих ценностный выбор; включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий; включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы; создание позитивных и конструктивных отношений между учителем и учениками через похвалу, выделение сильных сторон ученика, организацию совместной творческой деятельности; установление сотруднических отношений в продуктивной деятельности, использование мотивирующего потенциала юмора, обращение к личному опыту обучающихся, проявление внимания к ученикам, требующим такого внимания; выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам; применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления; побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы; организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности. 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 43 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 12 3 Обыкновенные дроби 48 4 Наглядная геометрия. Многоугольники 10 Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 5 Десятичные дроби 38 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 9 7 Повторение и обобщение 10 1 170 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 4 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего Практические работы Библиотека ЦОК 1 Натуральные числа 30 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 7 3 Дроби 32 4 Наглядная геометрия. Симметрия 6 5 Выражения с буквами 6 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 14 1 7 Положительные и отрицательные числа 40 1 8 Представление данных 6 1 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 9 1 10 Повторение, обобщение, систематизация 20 1 170 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 5 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Десятичная система счисления. 1 2 Ряд натуральных чисел 1 3 Натуральный ряд. Число 0 1 4 Натуральное число. Как записывают и читают натуральные числа. Различие между цифрой и числом. 1 5 Множество натуральных чисел и его свойства. Как записывают и читают натуральные числа. 1 6 7 8 Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел. Натуральные числа на координатной прямой Сравнение натуральных чисел, Понятие о сравнении чисел. 1 1 1 Контрольные работы Практические работы Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 9 Сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений. 1 10 Сравнение натуральных чисел. Способы сравнения чисел. 1 11 12 Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Округление натуральных чисел. 1 1 13 Арифметические действия с натуральными числами 1 14 Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними. 1 15 Сложение и вычитание, нахождение суммы и разности. 1 16 17 18 19 20 21 Сложение и вычитание, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними. Умножение и деление. Умножение и деление в столбик, деление уголком. Умножение и деление. Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. Свойства нуля при сложении и умножении. Свойства единицы при умножении. 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения Умножение и деление. Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения. Распределительный закон умножения относительно сложения. Делители и кратные числа. Делители и кратные. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители. Общий делитель двух и более чисел. Наибольший общий делитель. Нахождение наибольшего общего делителя. Делители и кратные. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного. Основная теорема арифметики. Деление с остатком на множестве натуральных чисел. Свойства деления с остатком. Деление с остатком при решении задач. Практические задачи на деление с остатком. Простые и составные числа, решето Эратосфена. Взаимно простые числа. Простые и составные числа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb2 32 33 34 35 36 37 38 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. Порядок действий в вычислениях. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в вычислениях. Числовые выражения; порядок действий Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении. Задачи на движение (навстречу и в одном направлении). Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a11806 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a1196e Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a11f18 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a12080 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a123fa Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a0f894 Библиотека ЦОК 1 39 Задачи на движение по реке по течению и против течения . 1 40 Решение текстовых задач на все арифметические действия. 1 41 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 42 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 43 Контрольная работа по теме "Натуральные числа и нуль" 1 https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12558 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12832 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12990 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12cba 44 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная. 1 45 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины 1 46 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины 1 47 Окружность. 1 48 Окружность и круг 1 49 Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей" 1 50 Угол. Как обозначают и сравнивают углы. Виды углов. 1 51 Измерение углов. Градусная мера угла. 1 52 Измерение и построение углов с помощью транспортира. 1 53 54 55 56 Ломаные и многоугольники. Правильные многоугольники. Длина отрезка, ломанной. Единицы измерения длины Ломаные и многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Периметр многоугольника. Практическая работа по теме "Построение углов" Доля, часть, дробное число, дробь. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684 1 https://m.edsoo.ru/f2a1302a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 Библиотека ЦОК 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764 57 58 Доли. Дробное число как результат деления. Что такое дробь. 1 1 59 Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число). 1 60 Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем. 1 61 Основное свойство дроби 1 62 Основное свойство дроби 1 63 Основное свойство дроби 1 64 Приведение дробей к новому знаменателю. 1 65 Понятие общего знаменателя. 1 66 Приведение дробей к общему знаменателю. 1 67 Приведение дробей к общему знаменателю. 1 68 Сравнение обыкновенных дробей. 1 69 Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. 1 70 Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4 71 Сравнение обыкновенных дробей. 1 72 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 73 Сложение обыкновенных дробей 1 74 Сложение обыкновенных дробей 1 75 Вычитание обыкновенных дробей 1 76 Вычитание обыкновенных дробей 1 77 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 78 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 79 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 80 Смешанная дробь 1 81 Смешанная дробь 1 82 Преобразование смешанной дробив неправильную дробь и наоборот. 1 83 Преобразование смешанной дробив неправильную дробь и наоборот. 1 84 Взаимно обратные дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4 85 86 87 Умножение обыкновенных дробей. Умножение обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби Деление обыкновенных дробей. 1 1 1 88 Деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 89 Умножение и деление обыкновенных дробей. 1 90 Умножение и деление обыкновенных дробей. 1 91 Умножение и деление обыкновенных дробей. 1 92 93 Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Нахождение части целого и целого по его части. 1 1 94 Нахождение части целого и целого по его части. 1 95 Нахождение части целого и целого по его части. 1 96 Нахождение части целого и целого по его части. 1 97 Задачи на совместную работу. Решение задач на совместную работу. 1 98 Задачи на совместную работу. Решение задач на совместную работу. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b56 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19088 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19560 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a198da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18e76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a199f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c 99 Задачи на совместную работу. Применение дробей при решении задач. 1 100 Решение текстовых задач, содержащих дроби. 1 101 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 102 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 103 Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби" 1 104 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Многоугольники. Четырехугольник. Прямоугольник. 1 105 Многоугольники. Прямоугольник. Квадрат. 1 106 Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" 1 107 108 Треугольники, виды треугольников. Треугольники и их виды. 1 1 109 Понятие площади фигур, единицы измерения площадей. Старинные системы мер. Площадь прямоугольника. 1 110 Площадь прямоугольника. Площадь 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a1a51e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16c7a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 Библиотека ЦОК 111 квадрата Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади https://m.edsoo.ru/f2a17184 1 112 Периметр многоугольника 1 113 Периметр многоугольника 1 114 115 116 117 118 Десятичная запись дробей. Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Десятичные дроби и метрическая система мер. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел. Десятичные дроби и метрическая система мер. (Л. Магницкий) Открытие десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби. Перевод обыкновенных дробей в десятичные 1 1 1 1 1 119 Сравнение десятичных и обыкновенных дробей 1 120 Сравнение десятичных дробей 1 121 Сравнение десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e 122 Действия с десятичными дробями 1 123 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 124 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 125 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 126 Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 1 127 Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 1 128 Умножение десятичных дробей 1 129 Умножение десятичных дробей 1 130 Умножение десятичных дробей 1 131 132 133 134 135 Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое двух чисел. Деление десятичных дробей. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой Деление десятичных дробей. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел Деление десятичных дробей на натуральное число. 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da 136 Деление десятичных дробей на натуральное число. 1 137 Деление десятичных дробей на десятичную дробь. 1 138 Деление десятичных дробей на десятичную дробь. 1 139 Действия с десятичными дробями 1 140 Действия с десятичными дробями 1 141 Округление десятичных дробей 1 142 Округление десятичных дробей 1 143 Округление десятичных дробей 1 144 Округление десятичных дробей 1 145 Решение текстовых задач, содержащих дроби. 1 146 Решение текстовых задач, содержащих дроби. 1 147 Решение текстовых задач, содержащих дроби. 1 148 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 149 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136 150 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 151 Контрольная работа по теме "Десятичные дроби" 1 152 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел 1 153 Геометрические тела и их изображение. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. 1 154 Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда 1 155 Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда 1 156 Практическая работа по теме "Развёртка куба" 1 157 Понятие объема, единицы объема. 1 158 Объем прямоугольного параллелепипеда. 1 159 Объем параллелепипеда. Объем куба. 1 160 Объём куба, прямоугольного параллелепипеда 1 161 Повторение: Натуральные числа и действия с натуральными числами. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a1f23a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c 162 163 164 165 166 Повторение: Дроби. Действия с дробями. Повторение: Текстовые задачи на движение. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Повторение: Текстовые задачи на совместную работу. Зависимости между единицами измерения каждой величины Повторение: Многоугольники и многогранники. Построение отрезка заданной длины Повторение: Делимость чисел https://m.edsoo.ru/f2a1f924 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a1faaa Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a1feec Библиотека ЦОК 1 167 Итоговая контрольная работа 1 168 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 169 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 170 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК 1 170 https://m.edsoo.ru/f2a200a4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e 4 4 6 КЛАСС Количество часов № п/п 1 2 3 4 5 Тема урока Вводный урок, повторение математики 5 класса. Всего курса Арифметические действия с многозначными натуральными числами: сложение и вычитание. Арифметические действия с многозначными натуральными числами: умножение и деление. Арифметические действия с многозначными натуральными числами: прикидка и оценка значений числовых выражений. Арифметические действия с многозначными натуральными числами, Решение задач на движение. 1 1 1 1 1 6 Арифметические действия с многозначными натуральными числами, Решение задач на совместную работу. 1 7 Числовые выражения, порядок действий. 1 8 Числовые выражения, порядок действий. 1 9 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 Контрольные работы Практические работы Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a 10 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 11 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 12 Округление натуральных чисел 1 13 14 15 Округление натуральных чисел: правила округления. Округление натуральных чисел: прикидка и оценка значений числовых выражений. Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел. 1 1 Разложение числа на простые множители: алгоритм разложения. 1 17 Разложение числа на простые множители. Основная теорема арифметики. 1 19 20 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Нахождение НОД. Кратное и его свойства. Общее кратное двух и более чисел. Наименьшее общее кратное. Способы нахождения НОК. https://m.edsoo.ru/f2a21274 1 16 18 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 1 1 1 21 Делимость суммы и произведения 1 22 Делимость суммы и произведения 1 23 Деление с остатком 1 24 Деление с остатком 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104 25 Решение текстовых задач 1 26 Решение текстовых задач 1 27 Решение текстовых задач 1 28 Решение текстовых задач с применением признаков делимости. 1 29 Решение текстовых задач с применением признаков делимости. 1 30 Контрольная работа по теме "Натуральные числа" 1 31 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Пересекающиеся прямые 1 32 Перпендикулярные прямые 1 33 Параллельные прямые 1 34 Параллельные прямые 1 35 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой. 1 36 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 37 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0 квадратной сетке 38 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. 1 39 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 40 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 41 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 42 Сравнение и упорядочивание дробей 1 43 Сравнение и упорядочивание дробей 1 44 Сравнение и упорядочивание дробей 1 45 Десятичные дроби и метрическая система мер 1 46 Десятичные дроби и метрическая система мер 1 47 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями: сложение и вычитание. 1 48 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями: умножение и деление. 1 49 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. 1 50 Арифметические действия с 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 Библиотека ЦОК обыкновенными и десятичными дробями. https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 51 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. 1 52 Что такое отношение. Масштаб на плане и карте 1 53 Что такое отношение. 1 54 Деление в данном отношении. Пропорции 1 55 Свойства пропорции, применение пропорций и отношений при решении задач 1 56 Деление в данном отношении. 1 57 Масштаб, пропорция 1 58 Понятие процента 1 59 Проценты и дроби 1 60 Вычисление процента от числа и числа по известному проценту. 1 61 Вычисление процента от величины. Выражение отношения в процентах. 1 62 63 64 65 Вычисление процента от величины Задачи на проценты. Решение несложных практических задач с процентами Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 «Главная» задача на проценты 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c 66 Выражение отношения в процентах 1 67 Выражение отношения в процентах 1 68 Контрольная работа по теме "Дроби" 1 69 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. 1 70 Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру" 1 71 Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия 1 72 Центральная симметрия. Изображение симметричных фигур 1 73 74 75 76 77 78 Центральная симметрия. Зеркальная симметрия Практическая работа по теме "Осевая симметрия" Симметрия в пространстве О математическом языке. Использование букв для обозначения чисел, вычисление алгебраического выражения О математическом языке. Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий. О математическом языке. Преобразование Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a29d34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34 1 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a29bea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca Библиотека ЦОК 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 Библиотека ЦОК 79 80 алгебраических выражений. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, производительность, время, работа, цена, количество, стоимость. Формулы. Вычисления по формулам. Формулы. Вычисления по формулам. 81 Вычисление по формулам 82 Что такое уравнение Что такое уравнение. Решение простейших уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников 83 84 85 86 87 https://m.edsoo.ru/f2a2bada 1 1 1 1 88 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 89 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 90 Измерение углов. Виды треугольников 1 91 Измерение углов. Виды треугольников 1 92 Периметр многоугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 Библиотека ЦОК 93 Периметр многоугольника https://lesson.edu.ru/lesso n/4cf5acce-e99d-43f5be2d-45802246ac26 1 Библиотека ЦОК 94 Площадь фигуры https://lesson.edu.ru/lesso n/4cf5acce-e99d-43f5be2d-45802246ac26 1 Библиотека ЦОК 95 Площадь фигуры 1 96 Формулы периметра и площади прямоугольника 1 97 Формулы периметра и площади прямоугольника 1 https://lesson.edu.ru/lesso n/4cf5acce-e99d-43f5be2d-45802246ac26 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 Библиотека ЦОК 98 Приближённое измерение площади фигур 1 99 Практическая работа по теме "Площадь круга" 1 100 Контрольная работа по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости" 1 101 Анализ контрольной работы, работа над 1 https://lesson.edu.ru/lesso n/4cf5acce-e99d-43f5be2d-45802246ac26 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c 1 Библиотека ЦОК ошибками. Целые числа https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c 102 Целые числа 1 103 Целые числа, Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. 1 104 Целые числа, Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. 1 105 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 106 Числовые промежутки 1 107 108 109 110 111 Первичное представление о множестве рациональных чисел. Какие числа называют рациональными. Какие числа называют рациональными. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа, геометрическая интерпритация модуля числа. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа Сравнение положительных и отрицательных чисел Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6 1 1 1 1 1 112 Действия с рациональными числами. Сложение и вычитание. 1 113 Действия с рациональными числами. Сложение и вычитание. 1 114 Действия с рациональными числами. Сложение и вычитание. 1 115 Действия с рациональными числами. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 Библиотека ЦОК 116 Умножение и деление. Действия с рациональными числами. Умножение и деление. 1 117 Действия с рациональными числами. Умножение и деление. 1 118 119 Решение задач с рациональными числами. Решение задач с рациональными числами. https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 1 1 120 Решение уравнений с рациональными числами 1 121 Действия с рациональными числами. 1 122 Действия с рациональными числами. 1 123 Что такое координаты 1 124 Что такое координаты 1 125 Что такое координаты 1 126 Прямоугольные координаты на плоскости 1 127 Прямоугольные координаты на плоскости 1 128 Арифметические действия с положительными и отрицательными 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248 числами: сложение. 129 130 131 132 133 134 135 136 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: сложение. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: вычитание. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: вычитание. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: умножение. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: умножение. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: деление. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: деление. Решение текстовых задач Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2f248 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2f248 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2f248 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2f248 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2f248 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2f248 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a2f248 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a 137 Решение текстовых задач 1 138 Решение текстовых задач 1 139 Решение текстовых задач 1 140 Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа" 1 141 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Прямоугольная система координат на плоскости 1 142 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината 1 143 Столбчатые и круговые диаграммы 1 144 Практическая работа по теме "Построение диаграмм" 1 145 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 1 146 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 1 147 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6 148 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 149 Изображение пространственных фигур 1 150 Изображение пространственных фигур 1 151 Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса 1 152 Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур" 1 153 Понятие объёма; единицы измерения объёма 1 154 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма 1 155 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма 1 156 Прямая и окружность 1 157 Две окружности на плоскости 1 158 Построение треугольника 1 159 Повторение: Масштаб. Деление числа в данном отношении 1 160 Повторение: Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2 161 Повторение: Действия с целыми числами. Модуль числа. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта 162 Повторение: Раскрытие скобок и заключение в скобки 1 163 Повторение: Действия с рациональными числами. Почему (-1)(-1)=+1 1 164 Повторение: Решение уравнений и задач с помощью уравнений 1 165 Повторение: Обыкновенные и десятичные дроби 1 166 Повторение: Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц. Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a33bd6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e Библиотека ЦОК 1 167 Итоговая контрольная работа 1 168 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 169 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 https://m.edsoo.ru/f2a34478 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950 170 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК 1 170 https://m.edsoo.ru/f2a34d2e 5 5