РП_Основы читательской грамотности

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП НОО
Приказ №77-од от 31.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Основы читательской грамотности»
для обучающихся 1-3 классов

Екатеринбург
2023

I. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
«Основы читательской грамотности»
В содержание программы на каждом году обучения выделяются два раздела:
1. Круг чтения.
2. Работа с детской книгой (УУД)
Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности
детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх,
приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие
накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской
самостоятельности».
При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными
понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об автореписателе, о теме читаемого произведения, его жанре.
Занятия нацелены на развитие коммуникативных умений ребенка,
умения вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать
суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный
тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами
родного языка.
Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для
самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи,
рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях
и волшебстве, книги писателей родного края.
Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные
элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать
правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг,
определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному
плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения
прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и
поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление
положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во
внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в
подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок
чтения.
1 класс : в круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных
писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного
творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Произведения
сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее
важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира
Литературные сказки
В.Берестов « Мастер птица»
Из серии « Мои первые книжки» С.Маршак «Усатый полосатый»,
«У солнышка в
гостях». Словацкая сказка.
«Ни окошек, ни дверей».
Загадки. Народные и литературные загадки в стихах и прозе.
Русские народные потешки и прибаутки.
«Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е.Чарушин «Волчишко»
С. Маршак «Детки в клетке»
«О хороших людях» С.Сахарнов « Самый лучший параход».
Р.Сеф. «Необычный пешеход»
А. Барто «Мы с Тамарой»

Ш.Перро «Красная шапочка»
Ш. Перро «Мальчик с пальчик»
«Лес не школа, а всему учит»
Ю.Тувим «Птичье радио»
Н. Сладков «Лесные шорохи»
М. Пришвин «Ёж».
Сказки о животных
Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»
С. Михалков «Как медведь трубку нашёл»
Угадай - ка. Стихи и загадки «Подскажи словечко»
Стихи и загадки Е. Серова
Друзья детства.
К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце»
Из серии « Мои первые книжки» К.Чуковский «Доктор Айболит»
Ступеньки мастерства
А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки»,
Я Аким «Неумейка»
О наших сверстниках.
Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец».
А. Соколовский «Бабушкина вешалка»,
Е. Благинина «Бабушка-забота»
Стихи о родном крае.
И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу».
О героях.
А.Митяев «Богатыри»
О доброте.
В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья».
«Поговорим о наших мамах»
Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!»,
А. Барто «Разлука» и др..
«В стране Вообразилии»
Б. Заходер «Детям»,
Э. Успенский «Над нашей квартирой».
Знакомые незнакомцы.
Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал».
Б. Заходер «Русачок».
Книги о животных.
Е. Чарушин «На нашем дворе»,
Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают».
В.Бианки «Хвосты».
О любимых игрушках.
Э. Успенский «Чебурашка»,
А. Барто «Игрушки»
О чем я мечтаю.
В. Катаев « Цветик – семицветик»
Про школу.
С. Баруздин « Как Алёше учиться надоело»
2 класс: в круг чтения детей входят произведения, представляющие все области
литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная
отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих
золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям
3

современных писателей. Среди произведений учитель выбирает прозаические тексты и
стихотворения для слушания, заучивания и драматизации.
Стихи о школе и детях С.Я.Маршак «Первый день календаря», «Про одного ученика и
шесть единиц» А.Плещеев «Чему в школе учат»
Сказки о животных
В. Сутеев «Мышонок и карандаш». Р. Киплинг «Слонёнок»
Загадки о животных.
Сеф «Ключ от сказки», К.И.Чуковский «Загадки»
Учись дружить.
Е.Пермяк «Два рассказа», «Самое страшное», В.А.Осеева «Пёрышко»
Здравствуй, осень!
М. Пришвин «Листопадничек»
Худому делу - худой конец.
Итальянская сказка «Как осёл петь перестал», С. Баруздин «Кляксы»,
В.Берестов «Змей – хвастунишка» и др.
Стихи о Родине.
Могилевская «Сказка о громком барабане», Стихи о Родине.
Весёлые стихи.
Д.Хармс « Иван Торопышкин»
Э. Мошковская «Хитрые старушки»
С.Маршак «Пудель», «Багаж»
«На ярмарке»
Малые фольклорные жанры.
Сказки о животных.
В. Сутеев «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок», «Яблоко»
Рассказы о животных.
Р. М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки», «Этажи леса» К.Ушинский Рассказы и сказки,
«Орел»
Забавные стихи. А.Барто « Дом переехал», Хармс «12 поваров», «Иван Иваныч
Самовар», « Иван Торопышкин» Э. Мошковская «Хитрые старушки»
Сказки и стихи о приключениях и волшебстве. Е.Благинина «Чудесные часы», « Стихи о
ёлке». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Рассказы и стихи о подвигах
. М.Зощенко «Самое главное» Емельянов «Храбрая девочка» и др.
Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
Е. Чарушин «Кошка Маруська», В.Осеева « Кто всех глупее».
Сказки о настоящей дружбе.
Афганская сказка « Волк – ябедник» Африканская сказка «Вот так дружба!»
О героизме и трусости.
С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»,
Артюхова « Трусиха», С.Михалков «Прививка»,
К.Ушинский «Трусливый Ваня»
Нет лучше дружка, чем родимая матушка.
Е.Благинина « Вот какая мама», «Бабушка - забота», Емельянов « Рассказы о маме»
Панькин « Легенда о матерях» Трутнева « Проталинки»
Жизнь дана на добрые дела.
Б.Житков « Помощь идет» Е.Пермяк « Пичугин мост»
Произведения о ребятах – сверстниках.
Киселев « Мальчик Огонек», С.Михалков « Про мимозу»
4

Н. Г. Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка»
Родину – мать учись защищать.
А.Гайдар « Поход», «Сказка о военной тайне»
С.Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике»
Книги о ребятах и их делах.
А.Барто « Было у бабушки 40 внучат»
С.Маршак «Чижи»
Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум.
Китайская народная сказка « Ребёнок и мудрец», « Отчего у белого медведя нос черный»
Юсупов « Почему у лягушки нет хвоста»
Весна, весна на улице, весенние деньки! Б. Заходер «Товарищам детям», Э. Шим « Чем
встречают весну?»
Э. Шим «Чем пахнет весна».
Знай и люби родную природу!
Е. Чарушин «Большие и маленькие», «Про Томку» Снегирев « Про пингвинов»
Г. Скребицкий «Колючая семейка»
Произведения о растениях.
Э. Шим «Неслышные голоса» Н.Павлова « Живая бусина»
Сказки народов родного края.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Н.Носов «Огурцы», А. Гайдар «Чук и Гек»
3 класс: внутри литературных разделов выделяются тематические подборки
произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы
из детских журналов. Среди произведений классиков русской и современной литературы
учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и
драматизации.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской
литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества, приобретение любимых книг о
человеке, семье, Отечестве, природе, мире, знаниях, труде, формирование желания читать,
регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование
произведений.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда по
любимым произведениям, инсценирование эпизодов произведения, проведение
литературных игр для младших товарищей.
Ученик должен «уметь»:
искать:
опрашивать окружение;
консультироваться у учителя;
получать информацию;
думать:
устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;
критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;
5

уметь противостоять неуверенности и сложности;
занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;
оценивать произведения искусства и литературы;
сотрудничать:
уметь работать в группе;
принимать решения;
улаживать разногласия и конфликты;
договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;
приниматься за дело:
включаться в группу или коллектив и внести свой вклад;
доказать солидарность; организовать свою работу;
адаптироваться:
использовать новые технологии информации и коммуникации;
стойко противостоять трудностям; находить новые решения.
Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать
полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить
способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать
взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е.
пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом,
оказываются более прочными и качественными.
Предметны результаты:
1 класса:
 Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ,
стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка,
прибаутка.
 Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные
концовки к известным сказкам.
 Отвечать на вопросы по содержанию текста.
 Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.
 Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.
 Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками
рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.
 Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте:
различение простейших случаев многозначности слов,
 Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих
событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе
соответствующих словесных картин.
 Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.
 Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, ценить образность в
изображении предмета загадки.
2 класс:

знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их
авторов;

уметь

читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета
скорости);

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст;
6


делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

оценивать события, героев произведения;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

создавать небольшой устный текст на заданную тему;

приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать
сказки народные и литературные;

различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация,
аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:

самостоятельного чтения книг;

высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
3 класс
 Самостоятельно делить текста на законченные по смыслу части и выделение в них
главного, определять с помощью учителя темы произведения и его смысла в целом.
 Составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя.
 Словесно рисовать картины к художественным текстам.
 Составлять рассказ о своих наблюдениях из жизни школы, своего класса.
 Самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для
изображения действующих лиц, природы и описания событий.
 Сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения, чувств и мыслей
действующих лиц, оценка их поступков (с помощью учителя).
 Понимать образные выражения, используемые в книге.
 Ориентироваться в книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию
в содержании, отыскивание в книге произведений, близких по тематике, самостоятельное
составление заданий к тексту.
 Коллективная драматизация художественных произведений.
 Введение игровых ситуаций, которые помогут детям выступить в роли поэта, писателя,
исполнителя и зрителя;
 Коллективное обсуждение творческих работ, воспитание доброжелательного
отношения детей к результатам творческих поисков одноклассников.

Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем
оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста,

Определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого
(с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;

Придумывать начало повествования или его возможное продолжение и
завершение;

Составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

Вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и
цитирования;

Выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые
описания;

Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику
основным действующим лицам произведения;
7


Уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание
читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е.
быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил
ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой
ответ;

Давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного
задания.
К концу обучения в начальной школе, в результате освоения содержания программы
литературного кружка «Как хорошо уметь читать…» у учащихся формируются общие
учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, готовность
обучающихся к дальнейшему образованию.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В учебном плане на изучение данного курса отводится 1 час в неделю с
1 по 3 класс: 1 класс- 33 часа, 2 класс- 34 часа, 4 класс- 34 часа. (всего 101
час)
Реализация учителем воспитательного потенциала урока предполагает
ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными
особенностями обучающихся и обеспечивает:
максимальное использование воспитательных возможностей
содержания учебных предметов для формирования у обучающихся
российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, российского исторического сознания на основе исторического
просвещения;
подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения,
музыки для прослушивания, тем для рисования, проблемных ситуаций для
обсуждения, а также ситуаций, предполагающих ценностный выбор;
включение учителями в рабочие программы по учебным
предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их
учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;
включение учителями в рабочие программы учебных предметов,
курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом
воспитательной работы;
создание позитивных и конструктивных отношений между
учителем и учениками через похвалу, выделение сильных сторон ученика,
организацию
совместной
творческой
деятельности;
установление
сотруднических отношений в продуктивной деятельности, использование
мотивирующего потенциала юмора, обращение к личному опыту
обучающихся, проявление внимания к ученикам, требующим такого
внимания;
выбор
методов,
методик,
технологий,
оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным
идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов
воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;

8

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых
на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений,
высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к
изучаемым событиям, явлениям, лицам;
применение интерактивных форм учебной работы —
интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых
методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить
отношения и действовать в команде, способствует развитию критического
мышления;
побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила
общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу
общеобразовательной
организации,
установление
и
поддержку
доброжелательной атмосферы;
организацию шефства мотивированных и эрудированных
обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми
образовательными потребностями,
дающего обучающимся
социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержку исследовательской деятельности
обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых
проектов воспитательной направленности.
1 класс
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

Количество часов

Всего

1

2

3

Литературные сказки
В.Берестов « Мастер
птица»
Из серии « Мои первые
книжки»
С.Маршак
«Усатый полосатый», «У
солнышка
в
гостях».
Словацкая сказка.
«Ни окошек, ни дверей».

Практические
работы

Тема урока

Контрольные
работы

№
п/п

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
9

4

5

6

7
8
9

10

11

12

13

14

15

16

Загадки. Народные и
литературные загадки в
стихах и прозе.
Русские народные потешки
и прибаутки.
«Ребятам
о
зверятах».
Книги
о
животных.
Е.Чарушин «Волчишко» С.
Маршак «Детки в клетке»
«О хороших людях»
С.Сахарнов « Самый
лучший параход».
Р.Сеф. «Необычный
пешеход»
А. Барто «Мы с Тамарой»
Русские народные игры.
Игра «Вася – гусёночек»
Ш.Перро
«Красная
шапочка»
Ш. Перро «Мальчик с
пальчик»
«Лес не школа, а всему
учит» Ю.Тувим «Птичье
радио»
Н. Сладков «Лесные
шорохи»
М. Пришвин «Ёж».
Сказки о животных
Русская народная сказка
«Петушок – золотой
гребешок»
С. Михалков «Как медведь
трубку нашёл»
Угадай - ка. Стихи и
загадки «Подскажи
словечко» Стихи и загадки
Е. Серова
Друзья детства.
К.Чуковский «Бармалей»,
«Краденое солнце»
Из серии « Мои первые
книжки» К.Чуковский
«Доктор Айболит»
Ступеньки мастерства А.
Томилин
«Сказка
о
Веселом мастере на все
руки», Я Аким «Неумейка»
О наших сверстниках.
Н.Носов «Метро»,
«Телефон», «Леденец». А.

https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
10

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27
28
29

Соколовский «Бабушкина
вешалка»
А. Соколовский
«Бабушкина вешалка», Е.
Благинина «Бабушказабота»
Стихи о родном крае.
И. Суриков «Вот моя
деревня», А. Блок «На
лугу».
О героях.
А.Митяев «Богатыри»
О доброте.
В.Осеева «Добрая
хозяюшка», «Синие
листья».
О доброте.
В.Осеева «Добрая
хозяюшка», «Синие
листья».
«Поговорим о наших
мамах»
Стихи о маме: Е.
Благинина «Посидим в
тишине», «Вот какая
мама!», А. Барто «Разлука»
и др..
«В стране Вообразилии»
Б. Заходер «Детям», Э.
Успенский «Над нашей
квартирой».
Знакомые незнакомцы.
Н.Сладков «Как
медвежонок сам себя
напугал». Б. Заходер
«Русачок».
Книги о животных.
Е. Чарушин «На нашем
дворе»,
Книги о животных.
Ю. Дмитриев «Дети
всякие бывают».
В.Бианки «Хвосты».
О любимых игрушках.
Э. Успенский
«Чебурашка»
О любимых игрушках.
А. Барто «Игрушки»
О чем я мечтаю.
В. Катаев « Цветик –

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
11

30

31
32
33

семицветик
О чем я мечтаю.
В. Катаев « Цветик –
семицветик»
Про школу. С. Баруздин «
Как Алёше учиться
надоело»
Экскурсия в школьную
библиотеку.
Итоговое занятие.
Игра – викторина «Угадай
сказку»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

2

класс

Количество часов

Всего

1

2

3

4
5

Стихи о школе и детях
С.Я.Маршак «Первый день
календаря», «Про одного
ученика и шесть единиц»
А.Плещеев «Чему в школе
учат»
Сказки о животных
В. Сутеев «Мышонок и
карандаш». Р. Киплинг
«Слонёнок»
Загадки о животных.
Сеф «Ключ от сказки»,
К.И.Чуковский «Загадки»,
Русские народные загадки
Учись дружить.
Е.Пермяк «Два рассказа»,
«Самое страшное»,
В.А.Осеева «Пёрышко»
Здравствуй, осень!

Практические
работы

Тема урока

Контрольные
работы

№
п/п

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
12

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

М. Пришвин
«Листопадничек»
Худому делу - худой конец.
Итальянская сказка «Как
осёл петь перестал»
Худому делу - худой конец.
С. Баруздин «Кляксы»,
В.Берестов «Змей –
хвастунишка» и др.
Стихи о Родине.
Могилевская «Сказка о
громком барабане», Стихи
о Родине.
Весёлые стихи.
Д.Хармс « Иван
Торопышкин»
Э. Мошковская «Хитрые
старушки»
С.Маршак «Пудель»,
«Багаж»
«На ярмарке»
Малые фольклорные
жанры.
Сказки о животных.
В. Сутеев «Палочка –
выручалочка», «Мешок
яблок», «Яблоко»
Рассказы о животных.
Р. М.Пришвин «Лисичкин
хлеб», «Гаечки», «Этажи
леса» К.Ушинский
Рассказы и сказки, «Орел»
Забавные стихи. А.Барто «
Дом переехал», Хармс «12
поваров», «Иван Иваныч
Самовар», « Иван
Торопышкин» Э.
Мошковская «Хитрые
старушки»
Сказки и стихи о
приключениях и
волшебстве. Е.Благинина
«Чудесные часы», « Стихи
о ёлке». Н. Носов
«Приключения Незнайки и
его друзей»
Сказки и стихи о
приключениях и волшебстве
Н. Носов «Приключения

https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
13

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Незнайки и его друзей»
Сказки и стихи о
приключениях и волшебстве
Н. Носов «Приключения
Незнайки и его друзей»
Рассказы и стихи о
подвигах. М.Зощенко
«Самое главное»
Емельянов «Храбрая
девочка» и др.
Рассказы и стихи о
подвигах. Емельянов
«Храбрая девочка» и др.
Тебе смешно, а мне до
сердца дошло.
Е.
Чарушин «Кошка
Маруська», В.Осеева « Кто
всех глупее».
Сказки о настоящей
дружбе. Афганская сказка
« Волк – ябедник»
Африканская сказка «Вот
так дружба!»
О героизме и трусости.
С.Маршак «Рассказ о
неизвестном герое»,
«Пожар», Артюхова
« Трусиха», С.Михалков
«Прививка»,
К.Ушинский «Трусливый
Ваня»
О героизме и трусости.
Артюхова
«Трусиха», С.Михалков
«Прививка»,
Нет лучше дружка, чем
родимая матушка.
Е.Благинина « Вот какая
мама», «Бабушка - забота»,
Емельянов « Рассказы о
маме» Панькин « Легенда о
матерях» Трутнева «
Проталинки»
Жизнь дана на добрые дела.
Б.Житков « Помощь идет»
Е.Пермяк « Пичугин мост»
Произведения о ребятах –
сверстниках. Киселев «
Мальчик Огонек»,
С.Михалков « Про

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

14

26

27

28

29

30

31

32

33

34

мимозу»
Произведения о ребятах –
сверстниках. Н. Г. ГаринМихайловский «Тёма и
Жучка»
Родину – мать учись
защищать.
А.Гайдар «
Поход», «Сказка о военной
тайне» С.Могилевская
«Рассказ о смелом
барабанщике»
Книги о ребятах и их делах.
А.Барто « Было у бабушки
40 внучат» С.Маршак
«Чижи»
Там, где раз пророс вопрос,
зреет крепкий разум.
Китайская народная сказка
« Ребёнок и мудрец», «
Отчего у белого медведя
нос черный»
Юсупов « Почему у
лягушки нет хвоста»
Весна, весна на улице,
весенние деньки! Б.
Заходер «Товарищам
детям», Э. Шим « Чем
встречают весну?»
Э. Шим «Чем пахнет
весна».
Знай и люби родную
природу!
Е. Чарушин «Большие и
маленькие», «Про Томку»
Снегирев « Про пингвинов»
Г. Скребицкий «Колючая
семейка»
Произведения о растениях.
Э. Шим «Неслышные
голоса» Н.Павлова « Живая
бусина»
Сказки народов родного
края.
Все за одного, а один за
всех, тогда и в деле будет
успех.
Н.Носов «Огурцы», А.
Гайдар «Чук и Гек»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

15

3

класс

Тема урока
Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Стихотворные сказки.
А.Пушкин «Сказка о
золотом петушке»
Детские энциклопедии.
Энциклопедии о
растениях, животных,
географии, истории и т.д.
Стихи о природе.
Страницы русской
классики.
Ф.Тютчев, И.Суриков,
А.Блок, И. Бунин,
С.Есенин, А.Плещеев
Рассказы современных
писателей о детях.
Т. Лихоталь «Синяк»,
Рассказы В. Драгунского
«Сестра моя Ксения», «Что
я люблю», «….И чего не
люблю», «где это видано,
где это слыхано»
Волшебный мир сказок
Бажова.
П. Бажов «Огневушка поскакушка», «Змейка»,
«Каменный цветок»
Волшебный мир сказок
Бажова «Каменный
цветок»
Произведения о тех, кто
трудится.
Дж. Родари
«Чем пахнут ремесла?»,
В. Осеева «Простое дело"
Книги о природе и человеке.
М.Пришвин «Гаечки»

Практические
работы

№
п/п

Контрольные
работы

Количество часов

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
16

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Р.Киплинг «Маугли»
Книги о природе и человеке.
» Б.Житков «Мангуста»
Рассказы о животных.
Л.Толстой « Как волки учат
своих детей»,
К.Паустовский «Барсучий
нос»
Книги о ребятах и их делах.
А.Гайдар «Тимур и его
команда».
Произведения о долге и
храбрости.
И. Тургенев «Капля жизни»
Произведения о мамах и
детях.
А. Милн «Непослушная
мама»
Сказки о приключениях
детей.
И. Сигсгорд « Палле один
на свете» и др.
Весёлые истории.
М.Зощенко « Глупая
история»
И.
Сухин «Вот такой
затейник»
Сказки народов разных
стран.
Арабская сказка «Синбад –
мореход», «Али – Баба и
сорок разбойников»
Книги о дружбе и
взаимопомощи.
Ю. Куклачев «Мои друзья
кошки»
В. Дуров «Наша Жучка» и
др.
Книги писателей, которые
иллюстрируют свои
произведения.
Е.Чарушин, В. Голявкин
Как рождается герой.
Б.Заходер « История
гусеницы», Ю. Мориц «
Жора Кошкин», Л.Яхнин «
Лесные жуки»
Люби живое.
М.Пришвин «Рождение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
17

21

22

23
24

25

26
27

28

29

30

31

32
33

кастрюльки», Д. Мамин –
Сибиряк «Емеля –
Охотник»
По страницам детских
журналов.
Ю.Ермолаев «Соседка по
парте», журнал «Мурзилка»
- «Уроки этикета»
Твоя книжная полка.
Н.Носов «Витя Малеев в
школе и дома»,
«Приключения Толи
Клюквина»
Твоя книжная полка.
«Дневник Коли Синицына»
Страна Фантазия.
Л. Кэррол «Алиса в
Зазеркалье»
Д. Родари «Приключения
Чиполлино»,
«Приключения голубой
стрелы»
Д. Родари «Джельсомино в
Стране Лжецов»
Стихи о родине поэтов
родного края.
Разножанровые
произведения о ратных
подвигах родного народа.
К.Ушинский «Александр
Невский», А. О. Ишимова
«История России в
рассказах для детей».
Зарубежные писатели
детям.
«Пеппи
длинный чулок»,
Зарубежные писатели
детям Р.Распе «Самый
правдивый человек на
земле»
Мифы и легенды древней
Греции.Рождение героя,
Геракл в Фивах,
Немейский лев.
Книги, которые надо
читать долго.
А. Волков «Волшебник
изумрудного города»
Книги, которые надо

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
18

34

читать долго.
А. Волков «Волшебник
изумрудного города»
КВН « В стране Читалии»

https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».