ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП НОО Приказ №77-од от 31.08.2023г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика и конструирование» для обучающихся 1-3 классов Екатеринбург 2023 I. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВНИЕ» Геометрическая составляющая 1 класс Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутыеи незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезковна плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой,развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной. Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник,четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованиемциркуля и неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойствего диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника.Обозначение геометрических фигур буквами. Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности(круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадрата) иокружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность треугольник. Деление окружности на 2, 4,8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости.Кольцо. Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершиныпрямоугольногопараллелепипеда. Свойства граней и рёберпрямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольногопараллелепипеда. Куб. Грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба)в трёх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр.Шар. Сфера. Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и болееосей симметрии. 2 класс Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля и линейки без делений Виды треугольников по сторонам Виды треугольников по углам Построение треугольника по трем сторонам с использованием циркуля и линейки без делений Треугольная правильная пирамида Периметр многоугольника, в том числе прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей Свойства диагоналей квадрата Площадь. Единицы площади Деление окружности на 2,4,8 равных частей Деление окружности на 3,6,12 равных частей Взаимное расположение двух окружностей на плоскости Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений Вписанный в окружность треугольник 3 класс Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер куба. Развертка куба. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольного треугольника. Площадь параллелограмма и равнобочной трапеции. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях. Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда. Чертежи в трех проекциях простых композиций из кубов одинакового размера. Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии. Представления о прямом круговом цилиндре, шаре, сфере. Развертка прямого кругового цилиндра. Деление на части плоскостных фигур и составление фигур из частей. Конструирование 1 класс Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники. Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрих-пунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу. Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте. Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлёстку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий. Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино». Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии. 2 класс Изготовление моделей треугольников различных видов Изготовление модели правильной треугольной пирамиды разными способами Изготовление геометрической игрушки Изготовление по чертежам аппликаций Изготовление композиций, модели часов Изготовление набора для геометрической игры «Танграм» Изготовление изделий способом оригами Техническое моделирование и конструирование Работа с набором «Конструктор» 3 класс Изготовление каркасной и плоскостной моделей прямоугольного параллелепипеда (куба). Изготовление модели куба сплетением из полосок. Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж). Изготовление моделей цилиндра, шара. Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (карандашница, дорожный каток). Вычерчивание объектов, симметричных заданным, относительно оси симметрии II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • самостоятельно определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делает выбор, какой поступок совершить. КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • доносит свою позицию до других: оформляет свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); • слушает и понимает речь других; · выразительно читает и пересказывает текст; • совместно договаривается о правилах общения и поведения в школе и следует им; •учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • ориентируются в своей системе знаний: понимает, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; • делают предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; • добывают новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; • добывают новые знания: извлекает информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); • перерабатывают полученную информацию: наблюдает и делает самостоятельные выводы. РЕГУЛЯТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: · определяют цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; · учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; ·научатся планировать учебную деятельность; · высказывают свою версию, пытаются предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике); · работают по предложенному плану, используют необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). · определяют успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; Предметные результаты: ·узнают основные понятия курса: противоположные стороны прямоугольника, диагонали прямоугольника, стороны, углы и вершины многоугольника, окружность, круг, центр окружности (круга), радиус, диаметр окружность (круга), вписанный прямоугольник, описанная окружность; ·узнают свойства диагоналей прямоугольника (квадрата); · используют правила безопасной работы ручным и чертежным инструментом; · научатся чертить окружности, чертить и изготавливать модели: треугольника, прямоугольника (квадрата), круга; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: • смогут использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений; • изготавливать модели изучаемых геометрических фигур, распознавать фигуры среди предметов в окружающем мире; • овладеют практическими навыками работы с основными геометрическими и чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Обучающиеся должны уметь: - конструировать модели плоскостных геометрических фигур, чертить их на бумаге; конструировать модель прямоугольного параллелепипеда (куба); - делить фигуры на части и составлять фигуры из частей; конструировать объект по технологическому чертежу, по технологической карте, по техническому чертежу; - чертить фигуру, симметричную заданной, относительно заданной оси симметрии; - рационально расходовать используемые материалы; работать с чертежными и трудовыми инструментами; контролировать правильность изготовления деталей конструкции и всей конструкции по чертежам; - оценивать качество работы с учетом технологических и эстетических требований к моделям изделий различных видов; - вычислять площади фигур, равновеликих прямоугольникам (параллелограмм, равнобочная трапеция); соотносить детали чертежа и детали модели объекта; поддерживать порядок на рабочем месте. -читать чертеж; видеть проекции; конструировать модели объёмных геометрических тел и составлять из них объекты по заданию или замыслу; -зарисовывать их на бумаге; анализировать и расчленять на части простейшие объекты; называть составляющие их части; - сконструировать объект по схематическому рисунку, по техническому чертежу, видоизменить его и усовершенствовать по заданному условию; -контролировать правильность изготовления деталей конструкции и всей конструкции; применять простейшие навыки пользователя персональным компьютером. Обучающиеся должны знать: - таблицы единиц измерения величин; - геометрические термины и термины, используемые в трудовом обучении: точка, линия, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник и др.; технологическая карта, чертеж, развертка и др. -названия объёмных тел и их элементов, узнавать их по трём проекциям, по графическому изображению, изготавливать по чертежу, соединять части конструкции в одно целое, различать Архимедовы и Платоновы тела, использовать творческий подход к работе. Обучающиеся должны иметь представления: - о таких многогранниках, как прямоугольный параллелепипед, куб; развертках этих фигур и чертеже прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях и о таких телах, как цилиндр, шар; об осевой симметрии. III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В учебном плане для изучения данного курса отводится 1 час в неделю с 1 по 3 класс. А 1 классе – 33 часа, во 2 классе-34 часа, в 3 классе – 34 часа. Всего 101 час. Реализация учителем воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся и обеспечивает: максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, музыки для прослушивания, тем для рисования, проблемных ситуаций для обсуждения, а также ситуаций, предполагающих ценностный выбор; включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий; включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы; создание позитивных и конструктивных отношений между учителем и учениками через похвалу, выделение сильных сторон ученика, организацию совместной творческой деятельности; установление сотруднических отношений в продуктивной деятельности, использование мотивирующего потенциала юмора, обращение к личному опыту обучающихся, проявление внимания к ученикам, требующим такого внимания; выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам; применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления; побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы; организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности. 1 КЛАСС Всего Тема урока 2. Повторение геометрического материала: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат. Изготовление изделий в технике оригами — «Воздушный змей» 3. Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника 1 4. Прямоугольник. Практическая работа «Изготовление модели складного метра». 1 5. Свойство противоположных прямоугольника. 1 1. Практические работы № п/п Контрольные работы Количество часов Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e 1 1 1 1 сторон Диагонали прямоугольника и их свойства. 6. 7. 8. 1 Квадрат. свойства Диагонали квадрата и их Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. Середина отрезка 9. 1 1 1 1 Середина отрезка 10. Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 11. Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля 1 1 12. Практическая работа «Изготовление пакета для хранения счётных палочек» 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e 13. Практическая работа подставки для кисточки» «Изготовление 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e 15. Практическая работа «Преобразование фигур по заданному правилу и по воображению» Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Окружность. Круг. Центр, диаметр окружности (круга). радиус, 16. радиус, 17. Окружность. Круг. Центр, диаметр окружности (круга). радиус, 18. Окружность. Круг. Центр, диаметр окружности (круга). 19. Построение прямоугольника, вписанного в окружность 1 20. Практическая работа ребристого шара» 1 1 21. Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»» 1 1 22. Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»» 1 1 23. Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток» 1 1 1 1 14. 24. 25. 26. 1 1 1 1 «Изготовление Чертёж. Практическая работа «Изготовление закладки для книги» по предложенному чертежу с использованием в качестве элементов прямоугольников, треугольников, кругов. Технологическая карта. Составление плана действий по технологической карте (как вырезать кольцо) Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком будущего изделия. Изготовление по чертежу аппликации «Автомобиль». Изготовление чертежа по рисунку изделия 27. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e 1 1 1 1 1 28. Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор» 1 1 29. Изготовление по чертежу аппликаций 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК «Трактор с тележкой», «Экскаватор» изделий 30. Оригами. Изготовление «Щенок», «Жук» Оригами. Изготовление «Щенок», «Жук» изделий 31. 32. 33. Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы с деталями и инструментами набора. Виды соединений. Конструирование различных предметов с использованием деталей набора «Конструктор». Работа с набором «Конструктор». Усовершенствование изготовленных изделий https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 0a58e 2 КЛАСС Тема урока Всего Практические работы № п/п Контрольные работы Количество часов Повторение пройденного. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Отрезок. Построение отрезка, равного заданному, с использованием циркуля. Многоугольники. Треугольник. Виды треугольника по сторонам: равносторонний и разносторонний, равнобедренный Построение треугольника по трём сторонам, заданным отрезками Построение треугольника по трем сторонам, заданным их длинами. Соотношение между сторонами треугольниками Конструирование фигур из треугольников Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 7. 8. 9. Виды треугольников по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный Представление о развертке правильной треугольной пирамиды Практическая работа № 1. Изготовление модели правильной треугольной пирамиды из двух бумажных полосок, разделенных на 4 равных равносторонних треугольника Периметр многоугольника(квадрат) 10. 11. 12. 13. Свойства диагоналей прямоугольника. Составление прямоугольников из данных частей Вычерчивание прямоугольника (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. Практическая работа № 3 Изготовление по чертежу аппликации “Домик” Закрепление пройденного 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Практическая работа № 4 Изготовление по чертежу аппликации “Бульдозер” Практическая работа № 5 Изготовление по технологической карте композиции “Яхты в море” Площадь фигуры. Сравнение площадей. Единицы площадей. Площадь прямоугольника Вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников. Площадь прямоугольного треугольника Вычерчивание круга. Деление круга на 2, 4, 8 равных частей. Практическая работа № 6 Изготовление многолепесткового цветка из цветной бумаги с использованием умений учащихся делить круг на 8 равных частей. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 21. Деление окружности (круга) на 3, 6, 12 равных частей 1 22. Практическая работа № 7 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 Библиотека ЦОК Изготовление модели часов с круглым циферблатом с использованием умений учащихся делить круг на 12 частей https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 23. Взаимное расположение окружностей на плоскости 1 24. Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без делений 1 25. Взаимное расположение фигур на плоскости 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 27. Практическая работа № 8 Изготовление аппликации “Паровоз” с предварительным изготовлением чертежа по рисунку Изготовление набора для геометрической игры “Танграм”. 28. Изготовление из бумаги изделия способом оригами. 26. 29. 30. 31. 32. Техническое моделирование. Знакомство с транспортирующими машинами: их назначение, особенности, устройства, использование Техническое моделирование. Знакомство с транспортирующими машинами: их назначение, особенности, устройства, использование Знакомство с транспортирующими машинами: их назначение, особенности, устройства, использование Изготовление из модели действующего подъёмного крана. 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 1 33. Изготовление из модели действующего подъёмного крана. 1 1 34. Изготовление модели действующего транспортера. 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 3 класс № п/п Тема урока Количество часов Электронные цифровые образовательные Практические работы Всего Контрольные работы ресурсы Прямоугольный параллелепипед 1. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 4. Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины. Развертка прямоугольного параллелепипеда, изготовление модели прямоугольного параллелепипеда. Закрепление пройденного по теме «Прямоугольный параллелепипед». 5. Закрепление пройденного по теме «Прямоугольный параллелепипед». 1 6. Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Развертка куба. 1 2. 3. 1 1 1 1 Закрепление пройденного по теме «Куб». 7. 1 Закрепление пройденного по теме «Куб». 8. 9. 1 Практическая работа №1 «Изготовление модели куба сплетением из трех полосок». 1 1 Закрепление пройденного по теме «Куб». 10. 1 11. Практическая работа №2 «Изготовление модели платяного шкафа». 1 12. Площадь прямоугольника (квадрата). Единицы площади. 1 13. Расширение представлений о способах вычисления площади. 1 14. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) на чертеже в трех проекциях. 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 15. 16. Закрепление пройденного по теме «Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) на чертеже в трех проекциях». Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трех проекциях, соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного параллелепипеда Чертеж куба в трех проекциях. 17. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e 1 Закрепление пройденного по теме «Куб». 18. 1 19. Практическая работа №3 «Изготовление модели гаража». 1 20. Закрепление пройденного по теме «Прямоугольный параллелепипед» и «Куб». 1 1 Осевая симметрия. 21. 1 22. Закрепление пройденного по теме «Осевая симметрия». 1 23. Закрепление пройденного по теме «Осевая симметрия». 1 24. Закрепление пройденного по теме «Осевая симметрия 1 25. Закрепление пройденного по теме «Осевая симметрия». 1 Представления о цилиндре. 26. 27. 1 Практическая работа №4 «Изготовление карандашницы». 1 Знакомство с шаром и сферой. 28. 1 29. Закрепление изученного по теме «Представления о цилиндре, шаре и сфере». 1 30. Закрепление изученного по теме «Представления о цилиндре, шаре и сфере». 1 31. Закрепление изученного по пройденным темам: «Прямоугольный параллелепипед», 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 32. «Осевая симметрия», «Представления о цилиндре, шаре и сфере». Практическая работа №5 «Изготовление модели асфальтового катка». 8e 1 1 Знакомство с диаграммами. 33. 1 Изготовление набора «Монгольская игра. 34. 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a5 8e