Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Учеба школьного актива

 1 четверть – тренинг общения

 Цели:

- развитие навыков эффективного общения

- развитие  умения адекватно выражать свои чувства

- развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях

- сплочение ребят, формирование взаимного доверия

 2 четверть – тренинг уверенного поведения

 Цели:

- обучение внешнему выражению чувств

- обучение согласованности внешне выражаемых и внутренне переживаемых чувств

- закрепление новых стереотипов поведения с помощью обратной связи

- обучение самоодобрению и самопохвале

 3 четверть – тренинг креативности

 Цели:

- развитие интеллектуальных качеств, входящих в состав креативности: беглости, гибкости и оригинальности мышления, воображения, умения находить неожиданные ассоциации

- демонстрация возможностей использования креативности при решении жизненных проблем

- формирование навыков командной творческой работы

 4 четверть – тренинг по формированию позитивных жизненных целей

 Цели:

- формирование способностей к самопознанию, саморазвитию и самореализации

- развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей

                  20 сентября прошло первое занятие школьного актива!

 Оно  было посвящено тренингу общения.

Предлагаемая программа рассчитана на учащихся с 5 по 11 класс, направлена на повышение уровня коммуникативной компетентности подростков, что способствует стимулированию социального развития и личностного роста.

Программа позволяет решать следующие задачи:

- формировать базовые понятия из областей психологии общения, психологии эмоций, конфликтологии;

- повышать уровень рефлексивности, создавать мотивацию для дальнейшего саморазвития личности;

- формировать интерес к  прикладным психологическим знаниям  

Цели:

- развитие навыков эффективного общения;

- развитие  умения адекватно выражать свои чувства;

- развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;

- сплочение ребят, формирование взаимного доверия

В начальной части тренинга делается акцент на сплочение группы и формирование взаимного доверия. Дельнейшие упражнения направлены на формирование навыков вербального и невербального общения, понимание и выражение эмоций и чувств, уверенного поведения в конфликтных ситуациях.

Что было???

 Занятие было разбито на следующие разделы:

1. Вводная беседа.

2. Процедура знакомства.

«Имя - движение»: в ходе данного упражнения участники тренинга представляли сами себя (называется та форма имени, которую участники предпочитают при обращении к ним на тренинге)

3. Мы – команда

Упражнения: «Дракон ловит свой хвост»;

 «Взаимное представление»: здесь ребята представляли своего партнера остальным участникам.

План рассказа:

- Как бы я хотел, чтобы ко мне обращались на тренинге

- Что я ожидаю от наших встреч

- Мои любимые и нелюбимые качества в людях

- Мои увлечения

- Мои любимые способы проведения свободного времени

- Моя мечта

Упражнение «Связывание группы»

4. Общение и умение слушать

Анкета «Умеете ли вы слушать?»

Задача анкеты – продемонстрировать подросткам 12 признаков плохих слушателей.

5. Средства общения

Упражнение «Поиск предметов»               

25 октября прошло второе занятие школьного актива!!!

Продолжился тренинг общения

Что было???

 Занятие было разбито на следующие разделы:

1. Поговорим...рисунками!

Упражнение "Групповой коллаж": Путем групповой дискуссии выбирается тематика, отражающая актуальные для участников источники межличностных переживаний. Все объединила тема "Жизнь" (развивилась эмпатия, умение координировать совместные действия, навыки невербального общения).

2. Проявления эмоций и чувств

Задача: научиться расшифровывать внешние проявления основных эмоций и чувств у других людей, а также развить собственную эмоциональную экспрессивность

Упражнение "Угадай эмоцию": Водящий выходит за дверь, оставшиеся в кругу решают, какую эмоцию будут изображать. После этого водящий возвращается, и участники изображают условленную эмоцию, используя выражение лица и позу. Задача водящего — отгадать, какая эмоция была задумана(Развиваются как навыки восприятия невербальной информации, свидетельствующей об эмоциональных состояниях, так и навыки экспрессивного поведения).

3. Конфликты и причины их возникновения

Задача: проанализировать сущность конфликтов, причины их возникновения и пути разрешения

Информационный блок: психология конфликта (причины возникновения, конфликт как состояние противоборства, основные структурные элементы, возможность возникновения конфликта, конфликтогены).

Практическая работа «Конфликтогены» (ведущий рассказывает про различные разновидности конфликтогенов, участники придумывают примеры и вспоминают известные им ситуации, где их использование привело к конфликту).

Тест «Сасооценка конфликтности" (Тест позволяет испытуемым определить степень собственной конфликтности).

Тест "Тактика поведения в конфликте" («Избегающий конфликта», «Действующий напролом ») 

Вопросы для обсуждения:

  • Насколько совпали результаты, полученные в первом и втором тестах? Если совпадение неполное, то в чем причина этого?
  • Конфликтность — всегда ли это плохо? В чем конфликтность может помочь, а в чем помешать самому человеку и окружающим?
  • От чего зависит, когда лучше избежать напряженности в отношениях, а когда можно пойти напролом?

3 ноября состоялось третье занятие школьного актива, посвященное тренингу уверенного поведения!!!

Цели:

- обучение внешнему выражению чувств

- обучение согласованности внешне выражаемых и внутренне переживаемых чувств

- закрепление новых стереотипов поведения с помощью обратной связи

- обучение самоодобрению и самопохвале

Что было???

Профориентационная игра "Сотворение мира"

Цель: творческое самораскрытие участников и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы.

Процедура "Зависимость (незаконченные предложения)"

Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости

Процедура "Карусель"

Цели упражнения:
- формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты;
- развитие эмпатии и рефлексии в процессе обучения.
В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком. Задание: легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься.
Члены группы встают по принципу "карусели", т. е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный. Время на установление контакта и проведение беседы 3-4 минуты. Затем ведущий дает сигнал и участники тренинга сдвигаются к следующему участнику.

Календарь

22

Октябрь

Октябрь

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31