Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО в МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 74в 2016-17 учебном году

Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Образовательным учреждением выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности. В ее реализации принимают участие педагогические работники школы: классные руководители, воспитатель ГПД. Данная модель позволяет создать единое образовательное и методическое пространство школы с оптимальным взаимодействием его структурных подразделений.

 Внеурочная деятельность осуществляется через следующие модули:

  1. Традиционные мероприятия школы
  2. Дополнительное образование
  3. Внеурочная деятельность по предмету

Внеурочная деятельность осуществляется через следующие виды деятельности – разнообразные соревнования, экскурсии, общественно полезна деятельность, взаимодействие с социумом, коллективное дело.

Все мероприятия реализуются на основании плана внеурочной деятельности школы, планов внеурочной деятельности классных руководителей и рабочих программ кружковой работы.

Данная модель внеурочной деятельности выступает как особая форма организации деятельности обучающихся направленная на:

  • формирование социального опыта;
  • овладение общекультурными способами предметных и умственных действий;
  • освоение определенных теоретических сведений.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции образовательного учреждения и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Ориентиры в организации внеурочной деятельности школы:

  • запросы родителей (законных представителей);
  • приоритетные направления деятельности образовательного учреждения;
  • интересы и склонности педагогов;
  • возможности (кадровые, финансовые, материально-технические) школы;

Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям:

Спортивно – оздоровительное

способствующее формированию ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ, к природе, окружающей среде (включает и экологическое воспитание)

Духовно – нравственное

направлено на воспитание нравственных качеств и эстетического и морально сознания;

Социальное

способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека, толерантности;

Общеинтеллектуальное

формирует ценностное отношение к прекрасному, представление об эстетических и культурных идеалах;

Общекультурное

способствует воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду.

Важной составной частью внеурочной деятельности является система классных часов. Классный час предполагает совместную деятельность обучающихся с родителями, представителями социума. Классный час проводится один раз в неделю. С учетом календарных праздников и традиций школы в коллективах проводятся тематические классные часы. Так же организуется работа с классным коллективом в рамках КТД, экскурсий, походов, субботников.

Условием проявления активности, ответственности приобретения личного опыта является участие обучающихся традиционных школьных мероприятиях. Реализуются курсы внеурочной деятельности по выбору. По всем курсам внеурочной деятельности педагогами составлены рабочие программы.

Программы разработаны на основе конкретной образовательной ситуации, сложившейся в школе и являются логическим продолжением, дополнением программ отдельных учебных предметов, получивших отражение в содержании ООП НОО. Таким образом, внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.

Программы внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ставят цели:

  • осуществление образовательной деятельности в формах, отличных от классно-урочной, и направленной на достижение планируемых результатов основной образовательной программы НОО;
  • знакомство и приобщение к культуре, традициям, истории города, страны;
  • сохранение и укрепление физического, психического здоровья и безопасности участников образовательного процесса, обеспечение их эмоционального благополучия.
  • самопознание и развитие учащихся;
  • развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;
  • поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различныхвидах деятельности;
  • развитие у учащихся трудолюбия, волевых, лидерских качеств, инициативы путем их включения в сложную, но посильную работу, самоуправленческую деятельность.

Следование этим целям – задача педагогов, организующих внеурочную деятельность.

В рамках внеурочной деятельности создается система взаимосвязанных воспитательных и развивающих действий, состоящих из:

  • спортивных игр и праздников
  • ролевых игр и тренингов
  • тематических бесед
  • очных и заочных экскурсий
  • исследовательских проектов
  • публичных выступлений перед родителями, сверстниками, дошкольниками
  • коллективных творческих дел,
  • конкурсов и др.

Использование данных деятельностных форм позволяет:

  • снизить доминантную функцию педагога;
  • создать атмосферу доверия,
  • улучшить взаимоотношения учителя и учеников;
  • детям чувствовать себя свободнее, увереннее в себе;
  • отрабатывать навык взаимодействия в команде, терпимо относиться друг к другу;
  • формировать чувство взаимопомощи и ответственности за свои действия;
  • создавать ситуацию успеха, побуждающую ребенка к дальнейшей деятельности

Для организации внеурочной деятельности используются учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотека, актовый и спортивный залы, многофункциональная спортивная площадка, стадион школы.

Школой обеспечено информирование всех участников образовательного процесса, по вопросам внеурочной деятельности обучающихся, посредством информационных стендов, сайта ОУ.

Имеющийся опыт работы школы по новым образовательным стандартам второго поколения, позволяет сделать вывод, что внеурочная деятельность, являясь своеобразной эмоциональной средой, способствует творчеству, проявлению и раскрытию личностного потенциала каждого ребенка.

Взаимодействие с родительской общественностью – непременное условие успешности внеурочной деятельности.  На родительских собраниях, общешкольном родительском собрании и консультациях были обсуждены вопросы введения программ внеурочной деятельности по различным направлениям, проведено анкетирование с целью выявления потребностей во внеурочной деятельности. Рассмотрены ожидаемые результаты внеурочной деятельности, которые прописаны в стандарте, выявлены оптимальные условия ее реализации, представлены современные образовательные технологии, позволяющие решить задачи внеурочной деятельности.

Организация внеурочной деятельности осуществляется в строгом соответствии с нормативными документами.

Посещенные внеурочные занятия педагогов, показали, что организаторы внеурочной занятости детей строят работу, отличную от урочной системы: детям предоставляется возможность перемещаться в свободном пространстве, общаться друг с другом, проявлять смекалку и творчество, приобретать навыки в процессе игр, экскурсий, наблюдений, соревнований и конкурсов. Благодаря таким формам организации деятельности дети имеют возможность выхода на новый образовательный результат: в части предметных результатов они приобретают опыт творческой деятельности; в части метапредметных результатов – использование и решение проблемных ситуаций; в части личностных результатов – мотивации, толерантности.

Результаты работы в рамках внеурочной деятельности представляются через тематические выставки, школьный сайт. Индивидуальные достижения обучающихся фиксируются в Портфолио обучающихся. Публичное представление итогов работы, награждение лучших обучающихся осуществляется на итоговых классных часах, торжественных линейках, посвященных окончанию учебных четвертей.

 

Календарь

23

Апрель

Апрель

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30