Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Образование

Музыка. Уровень начального общего образования.

Аннотация к рабочей программе

Музыка

Уровень начального общего образования

Пункт аннотации

 

1.

Название программы

Музыка

2.

Адресность

Для обучающихся 1-4 классов

3.

Составители программы

Учитель музыки

4.

Цель программы с учетом специфики предмета

Изучение музыка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

обогащение знаний о музыкальном искусстве;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

изучение особенностей музыкального языка;

формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

5

Требования к результату освоения учебного предмета

1-4 классы:

         личностный

         метапредметный

         предметный результаты

 

 

Изучение музыки на уровне  начального общего образования  дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлений:

Личностные результаты:

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

формирование уважительного отношения к культуре других народов:

формирование эстетической потребности, ценности и чувства

развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций:

формирование установки на безопасность, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

освоение начальной формы познавательной и личностной рефлексии.

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

 Предметные результаты

сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно нравственном развитие человека;

сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению4

использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально - композиций, исполнение музыкально – хоровых произведений, импровизации.

 

6.

Основные технологии, методы, приемы реализации программы

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

-игровые технологии;

-исследовательская технология обучения;

-технология проблемного обучения;

-метод проектов;

-здоровьесберегающие технологии;

-комъютерные;

-личностно-ориентированные.

   Музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий:

-музыкально - образовательные ресурсы и поиск содержательной информации в сети Интернет;

-знакомство с электронной музыкой;

-элементарные приемы создания и аранжировки музыки для электронных инструментов;

- запись и воспроизведение музыкальных произведений;

-воплощение творческих замыслов на электронных музыкальных инструментах с помощью готовых шаблонов.

Данные технологии позволяют увлечь учащихся в процесс обучения, воспитывают любовь к музыке, повышают познавательный интерес, способствуют развитию творческих способностей. В ходе обучения школьники овладевают основными понятиями музыки как вида искусства (интонация, развитие, образ, драматургия и др.), учатся анализировать музыкальные произведения многообразных стилей, жанров и форм, сопоставлять музыкальный язык народного и композиторского творчества русской и западноевропейской традиции.

7.

Формы и методы текущего и промежуточного контроля

Формы организации учебной  деятельности:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

  Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие, выставка.

 Виды контроля:

 - входной, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный, устный

  Формы (приемы) контроля:

 - наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

 

Календарь

20

Январь

Январь

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31